АСТАНА, 3 фев – Sputnik, Алексей Стефанов. С актрисой Аружан Джазильбековой мы встретились на съемочной площадке фильма "Золотая Орда", в котором она исполняет одну из главных ролей – красавицу Наргиз. Дождавшись, когда Аружан снимется в нескольких дублях с партнером по съемкам Александром Устюговым (князь Ярослав), мы вышли из княжеских покоев и примостились снаружи терема XIII века.
- Аружан, в последнее время вы принимаете участие в российских проектах. Почему решили сменить направление, ведь вы очень востребованы в казахстанском кино?
– Для вас это новый уровень или удовлетворение личных амбиций?
– Для меня это однозначно новый уровень, но я никак не ожидала, что все так удачно получится. Перед тем, как мне позвонила наш кастинг-директор Лика Леонидзе, я слышала о проекте "Золотая Орда". Естественно, когда раздался звонок, и меня пригласили на пробы, у меня бабочки внутри запорхали. Я подумала, что было бы здорово поработать с таким материалом. Но когда Лика сообщила, что, оказывается, режиссер еще и знает меня лично, запомнил по другому кастингу, я прыгала до потолка. Возможно, слишком круто скажу, но как только я получила примерное описание, сразу почувствовала, что буду играть эту роль. Что-то внутри отозвалось.
- В последнем фильме "Дорога к матери" вы сыграли драматическую роль, какие впечатления оставила эта картина?
- А в чем заключалась сложность для вас?
- Аружан, а еще вы отошли от ванильных ролей, как в фильме "Рэкетир-2". Этот этап уже в прошлом?
– Я бы так не сказала. Просто во мне чаще видят именно такую милую, невинную, нежную девушку. Но что поделать – типаж у меня такой.
– Но вы в кино пришли из мира моды – были моделью.
– Я пришла из разных миров (смеется). Из мира моды и из мира журналистики – окончила журфак и никак не предполагала, что когда-нибудь стану актрисой. Я совсем не из актерской среды.
– А как же получилось, что вы оказались на пробах – в детстве ходили в театральный кружок?
– Кто для вас кумир в кино?
— Их очень много. Вообще я очень люблю советское кино. Сейчас, конечно, стараюсь смотреть больше зарубежных картин, европейское кино, мировую классику, но все равно у меня на первом месте стоит советский кинематограф. Соответственно и кумиры оттуда. Я обожаю Петра Тодоровского – это мой самый любимый режиссер, и соответственно люблю все его фильмы: "Военно-полевой роман", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Какая чудная игра". И кумиры соответственно оттуда — Евстигнеев, Олег Ефремов, Янковский… Я сейчас стараюсь изучать их биографии, ходить в театры, в которых они работали, чтобы хотя бы немножко прикоснуться к этому воздуху.
– А из западных актеров кто нравится?
— Их тоже очень много. Наверное, Мерил Стрип, Кейт Уинслет, Сьюзен Сарандон, Кейт Бланшетт… Вообще я очень люблю британскую школу. Считаю, что она самая сильная на сегодняшний день.
– Расскажите подробнее о роли Наргиз в "Золотой Орде", что это за девушка?
– Ощущение, что вы рассказываете про себя в обычной жизни… А с чем приходилось сталкиваться во время съемок?
– Вы даже дрались? Вообще не могу себе это представить – вы же такая хрупкая…
– Я вам больше скажу – много трюков мне удалось исполнить самой. Не без травм, конечно. Кстати, вся группа заметила, если Аружан находится на съемочной площадке, значит, берегись. Она либо поранится, либо ударится, либо споткнется. За ней нужен глаз да глаз. Это не свойственно мне. Я очень аккуратный по жизни человек. Но тут роль диктовала свои правила, притягивала к себе неприятности. Даже временами думала: "Джеки Чан же мог такое играть, почему я не смогу?" (смеется). Но вообще это еще один полезный момент этого проекта – он учил, как и когда себя нужно беречь, а когда выкладываться на все сто процентов. Хороший практический опыт. Но в целом эта роль – подарок для молодого актера, который хочет себя проявить, попробовать какую-то сложную драматическую роль. Как вы правильно заметили, мне обычно предлагают роли каких-то ванильных героинь, нежных, а здесь мне пришлось немного отойти от образа, стать дерзкой, храброй, бесшабашной девушкой. Посмотрим, что из этого получилось.
– Какая вы в кино, мы теперь знаем, а какая в обычной жизни?
– Кого бы вы еще хотели сыграть в кино, какое предложение получить?
– Кого не знаю, но чтобы это была героиня с историей, как в "Золотой Орде". Потому что очень часто предлагают не очень хороший материал — все очень плоско, поверхностно, и приходится придумывать образ. Это не всегда отзывается у режиссера. А хочется сыграть красивую историю с хорошо прописанными персонажами. И еще дальше уйти от образа нежной, ванильной героини.
Еще я заметила тенденцию, что хоть я и казашка по национальности, мне стали предлагать роли представителей малых народов России. Я понимаю, что внешне, может, я и похожа, но роли идут одна за другой, и важно не застрять в этом образе. А еще хочется поработать с разными режиссерами, артистами, школами.
– Видите себя в голливудских проектах – хотите там поработать?
– Съемки в сериалах продолжаются по несколько месяцев, а поскольку вы сейчас больше работаете в России, не скучаете по родному Казахстану?
– Конечно, скучаю. По близким, друзьям, по мужу. Но мы же все равно братские народы, и здесь я ощущаю себя как дома. Кроме того, киношники – это отдельный народ, и где-бы ты не находился, если ты в этой среде, то чувствуешь себя комфортно. Казахстан – это моя родина, я типичная казашка: скучаю по нашим горам, нашей еде.
– А как родители относятся к тому, что вы поменяли журналистику на киноиндустрию?
– Они гордятся мной, переживают за меня, ждут возвращения со съемок "Золотой Орды". Они в предвкушении. Как и очень многие в Казахстане, они ждут выхода "Золотой Орды". И это немного пугает, это очень большая ответственность – я ведь не просто играю героиню Наргиз, я представляю на съемочной площадке свою страну.