Прежде чем обратиться непосредственно к фильму, необходимо сделать отступление и коротко рассказать, что же это за проект — "Я люблю тебя, Акерке!". Несколько лет назад в Казахском национальном университете искусств в Астане училась группа друзей. И случилась трагедия — у одной из девушек, Акерке, диагностировали острый лейкоз. Несмотря на все усилия, спасти ее не удалось. Тогда же друзья пообещали себе снять когда-нибудь в память об Акерке кино.
Увы, не имею никакой возможности с ними согласиться. Желание и добрые намерения не выдают индульгенцию и не делают отснятый и смонтированный материал кинофильмом. Опять-таки, увы, к кинематографу картина "Я люблю тебя, Акерке!" имеет весьма отдаленное отношение — проще говоря, это абсолютно непрофессиональная, хоть и сделанная формальными профессионалами, работа, по всем параметрам заслуживающая только одной оценки — двойки.
В этом фильме плохо абсолютно все. К присутствующим в кадре молодым и не очень людям трудно применить слова "играют" и "актеры". Хотя, возможно, кто-то из них и учился на актерском факультете.
Собственно сценарий также слаб. Трудно понять, насколько точно сюжет и события картины соответствуют тем реальным событиям, на которых они построены, но если все было именно так, то становится еще страшнее. Студенты университета, на минуточку, искусств (!) воруют и продают краденое; поют в переходах и на улицах, собирая пожертвования; берутся за любую работу, в том числе раздачу рекламных листовок на улицах… Чтобы было понятнее: страшно не оттого, чем они занимаются, а оттого, что никому из них даже в голову не приходит мысль, что методами Сизифа насобирать требуемую сумму нереально.
Когда основные составляющие настолько плохи и найти в них что-то положительное не представляется возможным, в среде современных блогеров принято хвалить операторскую работу и музыку. Увы, в данном случае у них вряд ли получится сделать даже это. Хотя музыка… Почему бы не похвалить песни в исполнении Сэм Браун и Бруно Марса? Тем более они, скорее всего, и не догадываются, что внесли свой вклад в казахстанское кино.
Но это вновь подтверждает очевидные проблемы со вкусом и адекватным восприятием собственных возможностей, умений и поступков. Потому что несущиеся с экрана фразы вроде "Вся Астана поражена таким проявлением благородства", "Мы не можем сидеть сложа руки, мы должны ее спасти!", "А я заложила iPhone" заставляют лишь морщиться, но никак не сопереживать.
В картине "Я люблю тебя, Акерке!" есть единственный — единственный! — действительно стоящий и трогательный момент. Эпилог. Когда показывается небольшой, буквально двухминутый ролик с реальной Акерке. Полтора предыдущих часа "мертвы", а она жива.