Трэш благих намерений

© Photo : Кадр фильмаКадр фильма "Я люблю тебя, Акерке!"
Кадр фильма Я люблю тебя, Акерке! - Sputnik Казахстан
Подписаться
В казахстанский прокат вышла очередная отечественная картина "Я люблю тебя, Акерке!". Она более чем наглядно иллюстрирует две прописные истины: одного только желания для хорошего результата недостаточно, а исключительно благими намерениями вымощена дорога в кинематографический ад.

Прежде чем обратиться непосредственно к фильму, необходимо сделать отступление и коротко рассказать, что же это за проект — "Я люблю тебя, Акерке!". Несколько лет назад в Казахском национальном университете искусств в Астане училась группа друзей. И случилась трагедия — у одной из девушек, Акерке, диагностировали острый лейкоз. Несмотря на все усилия, спасти ее не удалось. Тогда же друзья пообещали себе снять когда-нибудь в память об Акерке кино.

Кадр из кинофильма В сетях - Sputnik Казахстан
Про уродов без людей, или "Дом-2" по-казахстански
И вот они осуществили свою задумку — с сегодняшнего дня картина в широком казахстанском прокате, солидная часть сборов от которого пойдет на благотворительность. Все эти обстоятельства вроде бы априори должны оставить ленту "Я люблю тебя, Акерке!" вне критики: ребята — молодцы, ребята старались, ребята движимы благой целью — по крайней мере, именно так считают многие первые зрители картины, побывавшие в понедельник на премьере.

Увы, не имею никакой возможности с ними согласиться. Желание и добрые намерения не выдают индульгенцию и не делают отснятый и смонтированный материал кинофильмом. Опять-таки, увы, к кинематографу картина "Я люблю тебя, Акерке!" имеет весьма отдаленное отношение — проще говоря, это абсолютно непрофессиональная, хоть и сделанная формальными профессионалами, работа, по всем параметрам заслуживающая только одной оценки — двойки.

В этом фильме плохо абсолютно все. К присутствующим в кадре молодым и не очень людям трудно применить слова "играют" и "актеры". Хотя, возможно, кто-то из них и учился на актерском факультете.

Кадр из фильма Закон ночи - Sputnik Казахстан
Под маской гангстера
То, что произносится в кадре, с трудом можно назвать диалогами — это определенный, чаще всего банальный набор слов. Причем становится страшновато за будущее отечественной культуры каждый раз, когда выпускники одного из главных творческих вузов страны произносят "Чо?", и уши кровоточат при очередном упоминании "рака кровИ".

Собственно сценарий также слаб. Трудно понять, насколько точно сюжет и события картины соответствуют тем реальным событиям, на которых они построены, но если все было именно так, то становится еще страшнее. Студенты университета, на минуточку, искусств (!) воруют и продают краденое; поют в переходах и на улицах, собирая пожертвования; берутся за любую работу, в том числе раздачу рекламных листовок на улицах… Чтобы было понятнее: страшно не оттого, чем они занимаются, а оттого, что никому из них даже в голову не приходит мысль, что методами Сизифа насобирать требуемую сумму нереально.

Когда основные составляющие настолько плохи и найти в них что-то положительное не представляется возможным, в среде современных блогеров принято хвалить операторскую работу и музыку. Увы, в данном случае у них вряд ли получится сделать даже это. Хотя музыка… Почему бы не похвалить песни в исполнении Сэм Браун и Бруно Марса? Тем более они, скорее всего, и не догадываются, что внесли свой вклад в казахстанское кино.

Кадр из фильма Токал - Sputnik Казахстан
Не ходите, девушки, в токалки
В картине "Я люблю тебя, Акерке!" смущает еще один момент. Сама Акерке все время где-то на втором плане, а то и на третьем. Большая часть хронометража посвящена тому, как именно (и, повторюсь, безрезультатно) друзья пытались помочь девушке. По сути, "Я люблю тебя, Акерке!" — фильм о том, какие ребята благородные и сердобольные. Скорее всего, это случайность, они попросту не заметили, что в главных героев картины превратили себя, а не Акерке.

Но это вновь подтверждает очевидные проблемы со вкусом и адекватным восприятием собственных возможностей, умений и поступков. Потому что несущиеся с экрана фразы вроде "Вся Астана поражена таким проявлением благородства", "Мы не можем сидеть сложа руки, мы должны ее спасти!", "А я заложила iPhone" заставляют лишь морщиться, но никак не сопереживать.

В картине "Я люблю тебя, Акерке!" есть единственный — единственный! — действительно стоящий и трогательный момент. Эпилог. Когда показывается небольшой, буквально двухминутый ролик с реальной Акерке. Полтора предыдущих часа "мертвы", а она жива.

Лента новостей
0