АСТАНА, 15 фев – Sputnik, Алексей Стефанов. Участник одного из самых популярных шоу российского телеканала ТНТ Stand Up Нурлан Сабуров родился в Степногорске, но за высшим образованием поехал в Екатеринбург. В вузе он играл в КВН, и постепенно хобби стало работой – он начал смешить публику на вечеринках. Кто же мог подумать, что именно там во время одного из выступлений его заметит московский комик из Stand Up и пригласит попробовать свои силы в популярном шоу.
При слове "аэроэкспресс" я запаниковал
– Нурлан, вашим "крестным отцом" на сцене стал другой комик – Дмитрий Романов. Как произошла встреча, и что именно он вам сказал?
Дима был хедлайнером, а я перед ним разогревал публику. После концерта он сказал мне: "Я слышал, как ты выступил, – очень здорово, смешно. Приезжай в Москву". По совету Димы я отправил видео со своим выступлением в Москву, ребята посмотрели записанный материал и пригласили меня в проект. Позже Слава (резидент Stand Up Слава Комиссаренко – ред.) рассказывал мне, что на Диму в Екатеринбурге произвел впечатление интересный казах, который смешно выступил. Мне было лестно это слышать, поскольку это очень большие люди для меня и по сей день.
- Помните тот момент, когда вас пригласили в Stand Up и как вы приехали в Москву?
Только добрался до места, а мне говорят: "Через час выступление. Давай, готовься". Я выступил, но жутко волновался. Слава богу, все прошло неплохо и меня позвали вновь. Сказали: "Как только напишешь новый хороший материал, приезжай еще". Для меня это был шаг вперед, я прямо почувствовал, что приобщаюсь к Stand Up уже на более высоком уровне.
Больно слушать тишину
- Смешить людей вы начинали еще школьником в КВН. Ощутима разница между этой игрой и Stand Up? В чем она выражается?
– Тяжело держать зал?
– Тяжело, когда люди в зале не готовы тебя слушать. Например, кто-то ест, а конкурировать с салатом очень сложно. Или ты выступаешь на мероприятии, которое не совсем подходит под формат Stand Up. Скажем, это свадьба и люди не настроены смеяться над твоими шутками. Может, они и хотят, но наше шоу – это не то, что нужно на свадьбе. Поэтому одно дело Stand Up-вечеринка, на которой люди понимают, куда пришли, а другое – праздничное мероприятие со своим форматом. В такие моменты бывает крайне тяжело.
- Если чувствуете, что зритель отвлекается, невнимательно слушает, что делаете, чтобы вернуть его?
Если ты сам понял, что это не смешно, не очень сложно бороться. Другое дело, когда царит полная тишина. Больно слушать тишину. Мы не ради этого стараемся, не спим ночами, сочиняем, готовимся. Это точно не то, на что рассчитываешь. Может, с опытом буду принимать все не так близко к сердцу, но пока так.
Если есть зерно, его нужно прорастить
– Где вы берете идеи для своих выступлений?
– А какой срок годности у шутки?
– Она живет вечно, но в нашем случае шутка живет до эфира. А дальше зрители не хотят на концертах слушать одну и ту же шутку. Хотя я считаю, что это не совсем корректно. Когда идут на концерт певца, то приходят послушать именно старые его песни. Когда слышат новый альбом, возмущаются. В этом плане мы уязвимы. Нельзя написать два хита для Stand Up и полжизни ездить с гастролями. Но людям нужно привыкать, что старые шутки – это нормально. Понятно, что нужно писать новые, но постоянно это делать физически невозможно. Тем более что наше выступление вживую – это не то, что зритель видит в телеэфире. Телевизор, безусловно, съедает энергетику, атмосферу.
– Есть ли в вашем юморе табу?
– Во время выступлений, даже когда говорите очень смешные вещи, у вас всегда серьезное лицо. Тяжело не рассмеяться самому?
– Я просто выступаю, просто рассказываю шутки. Большинство комиков не смеются. Я считаю это правильным. Можно для эмоции максимум улыбнуться. Либо рассмеяться только в том случае, если ты сымпровизировал вместе со зрителями.
Казахстан – это моя родина
– На улицах вас узнают?
– А какие у вас планы на будущее? Может, как у многих сегодняшних юмористов, есть желание сняться в кино?
– Планирую заниматься стендапом, что из этого выйдет, покажет время. Желание сняться в кино есть, конечно, но такой самоцели – лишь бы сняться, и неважно, в каком фильме – нет. Наверное, в определенный момент что-то получится.
– Вы родились в Казахстане и часто обыгрываете национальность в шутках. Дома не обижаются?
– А что для вас значит Казахстан?
– Родина, конечно. Как для русского – Россия. В Казахстане мои корни, родители, друзья. Конечно, я уехал из дома в 18 лет, но в силу того, что не смог поступить на бюджетное место в университете, а родители не могли себе позволить учить меня за деньги, и был шанс получить бесплатное образование в Екатеринбурге, в Уральском федеральном университете. И хотя сейчас мы с женой и дочкой живем в Москве, в любом случае моей Родиной остается Казахстан. И мы обязательно дважды в год приезжаем в Степногорск.