https://ru.sputnik.kz/20221228/itogi-goda-kak-razvivalas-transportno-logisticheskaya-sfera-v-kazakhstane--30692849.html
Итоги года: как развивалась транспортно-логистическая сфера в Казахстане
Итоги года: как развивалась транспортно-логистическая сфера в Казахстане
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 28 дек - Sputnik. Для дальнейшего развития транспортно-логистического потенциала Казахстана была разработана соответствующая концепция до 2030 года. Об... 28.12.2022, Sputnik Казахстан
2022-12-28T08:42+0500
2022-12-28T08:42+0500
2022-12-28T09:55+0500
правительство
итоги года
экономика
транспорт
логистика
железная дорога
инфраструктура
ремонт дорог
ктж
транзит
https://sputnik.kz/img/07e6/0b/11/29407971_0:66:1280:786_1920x0_80_0_0_c7fe69ee7377a25c4489d4945c35ee8d.jpg
АСТАНА, 28 дек - Sputnik. Для дальнейшего развития транспортно-логистического потенциала Казахстана была разработана соответствующая концепция до 2030 года. Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра Казахстана, подводя итоги 2022 года. По информации правительства, концепция развития отрасли предусматривает меры:Осенью началось строительство вторых путей железнодорожного участка Достык - Мойынты протяженностью 836 км. Это крупнейший проект в области железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, ведется разработка еще ряда проектов: Дарбаза – Мактаарал (106 км, 2024-2025 годы), Бахты – Аягоз (270 км, 2024-2025 годы), обводная Алматы (73 км, 2023-2024 годы).В Казахстане началось строительство крупнейшего железнодорожного проектаНаряду с крупными инфраструктурными инициативами сформирован план по модернизации магистральной железнодорожной сети и подъездных путей. В ближайшие три года планируется провести капитальный ремонт более 2 тыс. км железнодорожных путей.В рамках развития международных транспортных маршрутов Казахстан подписал совместные с Азербайджаном, Турцией и Грузией Дорожные карты на 2022-2027 годы по синхронному устранению "узких" мест и укреплению Транскаспийского международного транспортного маршрута. Государство планирует увеличить пропускную способность портов Актау и Курык, построить "контейнерный хаб", а также пополнить торговый флот 10 новыми паромами. Ожидается, что аналогичные меры будут приняты со стороны других стран-подписантов.Токаев поручил провести масштабную трансформацию КТЖВ этом году по поручению президента стартовал процесс трансформации "Казахстан Темир Жолы" в Национальную транспортно-логистическую компанию. На сегодняшний день при КТЖ создан Центр компетенции, основной задачей которого является организация новых логистических продуктов и переориентация транзитных грузопотоков на трансказахстанские маршруты.В целях повышения качества строительства дорог начата работа по реформированию автодорожной отрасли, нацеленная на внедрение прогрессивных технологий и новых отечественных материалов, отвечающих климатическим условиям Казахстана. Общая протяженность сети автодорог общего пользования на начало 2022 года составила 96 тыс. км, из которых 24,9 тыс. км – республиканская сеть и 71 тыс. км – областного и районного значения. В текущем году строительными работами было охвачено 7 тыс. км дорог. В целом же к 2025 году планируется привести 100% республиканских дорог и 95% дорог местной сети в нормативное состояние, а также модернизировать 52 автомобильных пункта пропуска.
https://ru.sputnik.kz/20220620/kogda-zavershitsya-remont-dorog-k-ozeram-alakol-i-balkhash-25634716.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/0b/11/29407971_73:0:1208:851_1920x0_80_0_0_80fbfffda5a5ddf894b4775163e0f89e.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
правительство, итоги года, экономика , транспорт, логистика, железная дорога, инфраструктура, ремонт дорог, ктж, транзит
правительство, итоги года, экономика , транспорт, логистика, железная дорога, инфраструктура, ремонт дорог, ктж, транзит
АСТАНА, 28 дек - Sputnik. Для дальнейшего развития транспортно-логистического потенциала Казахстана была разработана соответствующая концепция до 2030 года. Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра Казахстана, подводя итоги 2022 года.
По информации правительства, концепция развития отрасли предусматривает меры:
по повышению скорости доставки пассажиров и грузов;
по внедрению цифровизации и интеллектуальных систем управления;
по развитию недостающих транспортных связей между центрами экономической активности и населенными пунктами;
по повышению пропускной способности международных транзитно-транспортных коридоров, логистических терминалов.
Осенью началось строительство вторых путей железнодорожного участка Достык - Мойынты протяженностью 836 км. Это крупнейший проект в области железнодорожной инфраструктуры.
Кроме того, ведется разработка еще ряда проектов: Дарбаза – Мактаарал (106 км, 2024-2025 годы), Бахты – Аягоз (270 км, 2024-2025 годы), обводная Алматы (73 км, 2023-2024 годы).
Наряду с крупными инфраструктурными инициативами сформирован план по модернизации магистральной железнодорожной сети и подъездных путей. В ближайшие три года планируется провести капитальный ремонт более 2 тыс. км железнодорожных путей.
В рамках развития международных транспортных маршрутов Казахстан подписал совместные с Азербайджаном, Турцией и Грузией Дорожные карты на 2022-2027 годы по синхронному устранению "узких" мест и укреплению Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Государство планирует увеличить пропускную способность портов Актау и Курык, построить "контейнерный хаб", а также пополнить торговый флот 10 новыми паромами. Ожидается, что аналогичные меры будут приняты со стороны других стран-подписантов.
В этом году по поручению президента стартовал процесс трансформации "Казахстан Темир Жолы" в Национальную транспортно-логистическую компанию. На сегодняшний день при КТЖ создан Центр компетенции, основной задачей которого является организация новых логистических продуктов и переориентация транзитных грузопотоков на трансказахстанские маршруты.
В целях повышения качества строительства дорог начата работа по реформированию автодорожной отрасли, нацеленная на внедрение прогрессивных технологий и новых отечественных материалов, отвечающих климатическим условиям Казахстана.
Общая протяженность сети автодорог общего пользования на начало 2022 года составила 96 тыс. км, из которых 24,9 тыс. км – республиканская сеть и 71 тыс. км – областного и районного значения.
В текущем году строительными работами было охвачено 7 тыс. км дорог. В целом же к 2025 году планируется привести 100% республиканских дорог и 95% дорог местной сети в нормативное состояние, а также модернизировать 52 автомобильных пункта пропуска.