https://ru.sputnik.kz/20221117/v-kazakhstane-nachalos-stroitelstvo-krupneyshego-zheleznodorozhnogo-proekta--29410637.html
В Казахстане началось строительство крупнейшего железнодорожного проекта
В Казахстане началось строительство крупнейшего железнодорожного проекта
Sputnik Казахстан
Запуск новой железнодорожной линии протяженностью 836 км будет способствовать бесперебойному экспорту отечественной продукции и росту транзитного потенциала... 17.11.2022, Sputnik Казахстан
2022-11-17T13:42+0500
2022-11-17T13:42+0500
2022-11-17T13:53+0500
карагандинская область
проект
железная дорога
строительство
https://sputnik.kz/img/07e6/0b/11/29408015_0:66:1280:786_1920x0_80_0_0_6d985fcde4bbea43fc00bacee152756a.jpg
АСТАНА, 17 ноя — Sputnik. Сегодня в Карагандинской области началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты. В церемонии запуска работ в режиме телемоста принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов, сообщает пресс-служба правительства. "Сегодня мы даем старт крупнейшему железнодорожному проекту. Он позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз – с 12 до 60 пар поездов, а также полностью снимет вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении", — сказал Смаилов. По данным правительства, в ходе строительства планируется возвести 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Строительство должно завершиться в 4-м квартале 2025 года. Отметим, что за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок в стране вырос в 4,4 раза, за 10 месяцев текущего года грузооборот в экспортном направлении составил свыше 74 млрд тоннокилометров, что на 11% больше, чем в прошлом году. При реализации нового проекта доля местного содержания превысит 80%. В частности, производство шпал, рельсов, трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями. В рамках строительства будет задействовано около 3 700 человек, а при эксплуатации железнодорожной линии постоянные рабочие места получат 500 человек.
https://ru.sputnik.kz/20220915/fond-samruk-kazyna-pristupil-k-proektu-po-stroitelstvu-aes-k-2032-godu-27608406.html
карагандинская область
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/0b/11/29408015_73:0:1208:851_1920x0_80_0_0_7ad28c4329bd9802988b5e9beb5aa208.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
карагандинская область, проект, железная дорога, строительство
карагандинская область, проект, железная дорога, строительство
В Казахстане началось строительство крупнейшего железнодорожного проекта
13:42 17.11.2022 (обновлено: 13:53 17.11.2022) Запуск новой железнодорожной линии протяженностью 836 км будет способствовать бесперебойному экспорту отечественной продукции и росту транзитного потенциала страны
АСТАНА, 17 ноя — Sputnik. Сегодня в Карагандинской области началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты.
В церемонии запуска работ в режиме телемоста принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов, сообщает пресс-служба правительства.
"Сегодня мы даем старт крупнейшему железнодорожному проекту. Он позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз – с 12 до 60 пар поездов, а также полностью снимет вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении", — сказал Смаилов.
По данным правительства, в ходе строительства планируется возвести 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Строительство должно завершиться в 4-м квартале 2025 года.
Отметим, что за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок в стране вырос в 4,4 раза, за 10 месяцев текущего года грузооборот в экспортном направлении составил свыше 74 млрд тоннокилометров, что на 11% больше, чем в прошлом году.
При реализации нового проекта доля местного содержания превысит 80%. В частности, производство шпал, рельсов, трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями.
В рамках строительства будет задействовано около 3 700 человек, а при эксплуатации железнодорожной линии постоянные рабочие места получат 500 человек.