Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСамолет во время посадки, архивное фото
Самолет во время посадки, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 16.03.2022
Подписаться
Местные власти убеждены, возродить аэропорт и превратить его в процветающее предприятие возможно лишь, передав его в доверительное управление частной компании
ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 мар — Sputnik. Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги-тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Объявление о торгах появилось на Электронной торговой площадке. Стартовая цена - более 5,6 млрд тенге. Торги пройдут 31 марта, при этом допускается продажа единственному участнику торгов.
Согласно условиям тендера, срок доверительного управления составляет три года. Инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов.
В аэропорту Актобе ответили на инциденты с самолетами
Кроме того, новый владелец должен будет оснастить территорию аэропорта противопожарными средствами, соблюдать требования к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении в соответствии с действующим законодательством. В числе требований - содержание объекта в надлежащем виде и проведение по мере необходимости текущих и капитальных ремонтов за счет доходов, полученных от доверительного управления и собственных средств.
Указано в условиях и вложение инвестиции в сумме 1,5 млрд тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.

Вся надежда – на инвестора

В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог прокомментировали, что доверительное управление является одним из механизмов передачи объектов государственной собственности в конкурентную частную среду, где инвесторам предоставляется возможность заниматься развитием и улучшением качества предоставляемых услуг.
"Аэропорт имеет опыт государственного управления, когда предприятие и имущество находилось в ведомстве министерств. Однако этот механизм не позволил развивать предприятие, повышать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соответствующие условия для работников узких специальностей. Конкурентоспособные, финансово устойчивые, развивающиеся аэропорты находятся в доверительном управлении частных компаний либо в государственно-частном партнерстве", - пояснил руководитель управления Максат Баяхмет.
Новый авиарейс свяжет Тюмень и Петропавловск
Он отметил, что управлением проведен тщательный анализ деятельности аэропорта.
"В ноябре-декабре прошлого года, когда 10 раз в неделю осуществлялись рейсы в Нур-Султан, два – в Туркестан и три – в Алматы, была высокая загруженность аэропорта. Но и тогда полученный доход не смог обеспечить даже фонд заработной платы. Субсидированные рейсы не дают аэропорту работать хотя бы безубыточно. Госорган не может финансировать текущие расходы аэропорта, такие как заработная плата, коммунальные услуги, сертификацию и обучение сотрудников", - констатировал глава ведомства.
Он также отметил, что оценку имущества аэропорта для определения стартовой цены проводили аккредитованные субъекты предпринимательства в соответствии с установленными правилами - по фактическому состоянию имущественного комплекса.
"Реконструкцией была охвачена взлетно-посадочная полоса и здание терминала в 2016 году. Объекты, не охваченные реконструкцией, требуют капитального ремонта, обновления техники и специализированного оборудования. Долгий простой – когда только поддерживали, а не развивали аэропорт – привел к упущениям в инфраструктуре", - подчеркнул Баяхмет.
Как получить бесплатные авиабилеты для детей
Так, по его словам, нужно привести в порядок комплекс ГСМ, службу сервисной техники – гаражи, цеха, обслуживание специализированной техники, доукомплектовать аэродромной техникой – снегоуборочной, по обслуживанию бортов.
"Силами акимата приобретены две пожарные машины, трактор для хозяйственных нужд. Два автотрапа приняли у аэропорта Нур-Султана, машину для обработки бортов против обледенения. Все это передадим в частную среду, чтобы владельцы развивали аэропорт", - заключил Максат Баяхмет.
Он также подчеркнул, что регулярные субсидированные авиамаршруты в Нур-Султан, Алматы, Туркестан и Шымкент будут осуществляться в штатном режиме в соответствии с договорами авиакомпаний и комитета гражданской авиации МИИР РК.

Крутое пике аэропорта Петропавловска

Международный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время это была востребованная и процветающая воздушная гавань, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза.
После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.
В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.
В 2019 году даже был запущен прямой авиарейс из Петропавловска в Шарм-Эль-Шейх, однако радовались возможности летать в Египет петропавловцы всего один летний сезон.
В октябре 2020 года к акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову в очередной раз обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате. Тогда же стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего стартовала процедура передачи объекта в коммунальную собственность на баланс СПК "Солтустик" – подразделение областного акимата.
Лента новостей
0