ПЕТРОПАВЛОВСК, 19 окт — Sputnik. В Петропавловске мать, до смерти замучившая свою трехлетнюю дочь-инвалида и осужденная к 10,5 года лишения свободы, просила суд о смягчении, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
В апелляционной жалобе осужденная Екатерина Голешова, не оспаривая квалификацию своих действий, указала, что она признала свою вину в полном объеме по всем статьям и раскаялась. А потому просила суд учесть чистосердечное раскаяние и смягчить ей наказание.
Sputnik Казахстан подробно рассказывал об этом резонансном деле, которое не оставило равнодушным никого из североказахстанцев.
Вынесен приговор матери, замучившей до смерти 3-летнюю дочь-инвалида
Родила, но матерью не стала
Напомним, по материалам дела, Екатерина Голешова в 17 лет забеременела от случайных отношений, рожать не хотела, но аборт было делать уже поздно. 22 июля 2017 года она родила дочь и оставила ее в Доме ребенка. Оттуда девочку через четыре месяца забрали на воспитание Виталий и Татьяна Захаровы, у которых трое своих детей. Виталий Захаров – дальний родственник Екатерины Голешовой, а потому они с женой, узнав о трудной жизненной ситуации Екатерины, решили помочь родственнице. Голешова дала доверенность, разрешающую проживание Сашеньки в семье Захаровых.
Как стало известно в ходе судебных разбирательств, в восемь месяцев девочке был поставлен диагноз "детский церебральный паралич", и тогда Екатерина заявила супругам Захаровым, что никогда эту девочку себе не возьмет, отметив, что она и здоровая ей не нужна была, а уж больная тем более. Между тем Татьяна Захарова, которая заменила маленькой Саше мать, полюбила ее всем сердцем, она постоянно занимались развитием девочки, по нескольку раз в год проходила с ней реабилитацию и радовалась успехам, которые делала малышка. Захарова несколько раз обращалась в суд по поводу удочерения девочки, но сначала ей отказали, так как не хватило справок о том, что она работает, потом закончился срок действия доверенности от Голешовой, так и не лишенной родительских прав. А потом Екатерина неожиданно изъявила желание забрать дочку.
Мертвый младенец найден в мусорном баке в Шымкенте
Осенью 2020 года Голешова стала сожительствовать с молодым человеком. У пары были материальные трудности, поэтому, узнав о возможности получения государственного пособия по инвалидности ребенка, Екатерина решила вернуть девочку себе, несмотря на то, что та не могла ходить и говорить и нуждалась в особом уходе. Отказать Захаровы не имели права по закону, к тому же они поверили в то, что родная мать Сашеньки раскаялась и у нее проснулись материнские чувства. В конце декабря 2020 года Сашенька прошла очередную реабилитацию, и ее отдали Екатерине Голешовой.
Материнское "воспитание"
Забрав к себе свою дочь, Голешова впервые столкнулась с трудностями, связанными с воспитанием и уходом за больным малолетним ребенком. Как объясняла сама новоиспеченная мать, она твердо решила научить девочку ходить, при этом беспомощность ребенка она расценивала как лень, что ее выводило из себя и очень сильно злило. Мать требовала от ребенка самостоятельно стоять на ногах. Девочка плакала, а мать ее била. И так продолжалось не один день, пока сожитель находился на работе.
В один из дней после толчка матери Сашенька упала, ударившись лицом о радиатор чугунной батареи отопления, выбила себе зубы и сильно повредила язык.
В другой день Голешова пошла в магазин за продуктами вместе с девочкой. На улице в тот момент было очень холодно, однако Голешова обула ребенка в летние кроссовки и девочка обморозила большие пальцы на ногах. Но и это не остановило мать. Женщина продолжила дома заставлять девочку стоять на ногах возле дивана и самостоятельно передвигаться.
Павлодарец застрелил жену на глазах дочери - ему вынесли приговор
Когда девочка стала плакать, мать стала ее бить и толкать, при падении Сашенька удержалась обеими руками за горячий радиатор батареи, в результате чего получила многочисленные ожоги в области пальцев кистей.
17 января Голешова снова избила девочку, а потом нанесла удар ребенку такой силы, что ребенок выпал из кроватки и ударился головой об пол.
"Голешова, подняв ребенка, умыла холодной водой, смыв рвотные массы, положила ее на диван. В течение получаса ребенок не приходил в себя, начали синеть губы, и только тогда Голешова решила вызвать скорую помощь. В результате полученных телесных повреждений малолетняя Захарова была госпитализирована в реанимацию многопрофильной детской областной больницы, где 27 февраля от полученных телесных повреждений скончалась, не приходя в сознание", - говорится в постановлении судебной коллегии по уголовным делам Северо-Казахстанского областного суда.
"Не судите строго"
В июле этого года суд назначил Голешовой наказание в виде 10 лет и шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности. Екатерина Голешова отбывает наказание в учреждении ЕС 164/6 – женской колонии в Петропавловске. Однако мать-садистка считает назначенное ей наказание чрезмерно строгим, а потому обратилась в суд апелляционной инстанции с просьбой смягчить наказание.
Адвокат осужденной в апелляционной жалобе указала, что в приговоре не отражена позиция потерпевшего, который не настаивал на строгом наказании для Голешовой. Кроме того, и осужденная, и ее представитель просили признать смягчающим обстоятельством признание вины и чистосердечное раскаяние и смягчить наказание.
Мать не верила: девочка записала на аудио момент изнасилования, отчим задержан
"Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалоб, коллегия считает, что доводы жалоб осужденной и адвоката о том, что назначенное судом наказание является слишком суровым для нее, с просьбой снизить срок наказания, являются не состоятельными и подлежат оставлению без удовлетворения. Коллегия отмечает, что наказание осужденной назначено законно, обоснованно и соразмерно содеянному, в пределах санкции, инкриминируемой ему статьи Особенной части Уголовного кодекса. Оснований для снижения срока лишения свободы не имеется", - указано в постановлении апелляционной коллегии.
К слову, суд признал доводы о чистосердечном раскаянии несостоятельными, поскольку показания осужденной по количеству нанесенных ею телесных повреждений (а Голешова указывала, что всего несколько раз шлепнула дочь ладонью) никак не соответствуют заключению судебно-медицинской экспертизы и материалам дела, согласно которым потерпевшей причинены множественные телесные повреждения.
Оснований для изменения приговора судебная коллегия не нашла и оставила приговор суда в отношении Голешовой без изменения.