Крушение самолета Bek Air: Мининдустрии готовит промежуточный отчет о расследовании

© Photo : Пресс-служба Международного аэропорта АлматыСамолет Bek Air, разбившийся в Алматы - фото с места происшествия
Самолет Bek Air, разбившийся в Алматы - фото с места происшествия - Sputnik Казахстан
Подписаться
Казахстан продолжает расследовать крушение самолета Bek Air с привлечением международных экспертов

НУР-СУЛТАН, 23 янв — Sputnik. Промежуточный отчет о результатах расследования крушения пассажирского самолета авиакомпании Bek Air готовится опубликовать министерство индустрии и инфраструктурного развития, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.

"В ближайшее время планируется выпуск промежуточного отчета по результатам расследования авиационного происшествия, который будет опубликован на сайте министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана", - говорится в ответе на официальный запрос Sputnik Казахстан.

В настоящее время работа комиссии по расследованию авиакатастрофы продолжается, отметили в министерстве.

Годовщина катастрофы с Bek Air – что произошло за год после трагедии

Изначально на расследование отводился один год, однако специалисты могли продлить его в случае необходимости.

"В соответствии с приказом исполняющего обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 703 в состав комиссии по расследованию были внесены изменения. Сроки расследования были продлены, так как проводятся соответствующие испытания, исследования и расчеты", - сообщили в министерстве.

Казахстан получил отчеты из Нидерландов и России

В октябре 2020 года Мининдустрии сообщало Sputnik Казахстан, что расследование крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air затруднено из-за пандемии коронавируса. Тогда Казахстан ожидал отчетов от специалистов из Нидерландов и России.

Самолет Airbus A330 - Sputnik Казахстан
Четвертый иск к авиакомпании Bek Air по возврату денег за билеты удовлетворил суд

Однако Нидерланды прислали лишь часть расчетных данных.

"На сегодняшний день Казахстан получил расчет характеристик полета с различным состоянием несущих и управляющих поверхностей, которые являются лишь частью полноценного математического моделирования полета воздушного судна, от полномочных органов по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Нидерландов и компании-производителя самолетов типа Fokker-70/100", - рассказали в Минидустрии.

В настоящее время ведомство ведет консультации и переписку по данным вопросам с соответствующими органами и организациями, которые "осложняются непрекращающейся всемирной пандемией коронавирусной инфекции".

Авиакомпания Bek Air проиграла еще один суд в Алматы

При этом Межгосударственный авиационный комитет (МАК) расшифровал самописцы параметрической и речевой информации.

"Расшифровка наряду с другой получаемой информацией будет использована при анализе аэродинамической ситуации, анализе версий причин и сопутствующих факторов авиационного происшествия и другой работе комиссии по расследованию, которую предстоит выполнить перед выпуском окончательного отчета по результатам расследования авиационного происшествия", - отметили в ведомстве.

Ранее в СМИ сообщалось, что министерство внутренних дел Казахстана со своей стороны приостановило расследование авиакатастрофы из-за того, что МАК не прислал необходимые отчеты. В Мининдустрии отметили, что вопрос приостановки досудебного производства, проводимого органами внутренних дел, не относится к их компетенции.

Sputnik Казахстан направил запрос в МВД для выяснения подробностей дела.

Казахстан ищет международных экспертов

К работе комиссии по расследованию, по данным министерства, привлечены специалисты завода-изготовителя самолетов типа Fokker-70/100 и завода-изготовителя двигателей Rolls Royse.

Отметим, что потерпевший крушение близ Алматы Fokker-100 был произведен в Нидерландах.

Фиктивные документы и сокрытие инцидентов - что еще показала проверка Bek Air

"В настоящее время комиссия по расследованию решает вопрос о привлечении к расследованию в качестве экспертов крупные научно-исследовательские организации по вопросам теоретической аэродинамики и динамики полета воздушных судов. Они необходимы для осуществления анализа аэродинамической ситуации в полете воздушного судна, которое потерпело авиационное происшествие", - сообщили в министерстве индустрии.

При этом отмечается, что расследование крушения самолета будет завершено после проведения комплекса всех испытаний, исследований и расчетов, анализа аэродинамической ситуации в полете, анализа версий причин и сопутствующих факторов авиационного происшествия, выявления возможных недостатков в работе организаций гражданской авиации, разработки рекомендаций по повышению уровня безопасности полетов. Ни точных, ни примерных сроков завершения расследования в министерстве не назвали.

"За год работы комиссии были сделаны некоторые важные для расследования авиационного происшествия выводы, которые будут изложены в промежуточном отчете по результатам расследования авиационного происшествия", - сказали в профильном ведомстве.

Крушение пассажирского самолета Bek Air

Двадцать седьмого декабря 2019 года пассажирский самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, позже скончался второй пилот. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности Bek Air по причине того, что за последние годы в авиакомпании произошли два крупных происшествия.

Лента новостей
0