Наши дети не только мало читают, но и плохо понимают прочитанный текст – Аймагамбетов

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкНачальная школа
Начальная школа  - Sputnik Казахстан
Подписаться
В Казахстане стартовал проект "Читающая школа – читающая нация". Дружить с книгами советуют не только детям, но и взрослым: казахстанцы всех возрастов читают не так активно, как хотелось бы. В МОН намерены повысить статус библиотекарей

НУР-СУЛТАН, 17 ноя — Sputnik. В Казахстане стартовал проект "Читающая школа – читающая нация". В стране сформируют перечень рекомендуемой литературы для детей, а статус библиотекарей повысится, сообщил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

Дети в Казахстане мало читают

"По результатам исследования PISA, школьники Казахстана значительно отстают по читательской грамотности от своих сверстников из стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). К большому сожалению, такую же неутешительную картину показывает и международное исследование PIAAC, которое охватывает участников от 16 до 55 лет", - написал Аймагамбетов на Facebook.

Оставить одну библиотеку в Нур-Султане предложил депутат маслихата

Читательская грамотность взрослых также находится на низком уровне, отметил министр.

"Надо признать, что наши дети не только мало читают, но и плохо понимают и воспринимают прочитанный текст. Хромают навыки анализа и формирования выводов при чтении. И это действительно большая проблема, которая в целом влияет на конкурентоспособность нации", - указал Аймагамбетов.

В библиотеках много книг советского периода

Глава МОН сказал, что в сфере образования и науки работают 7 096 библиотек.

В школах – 6 461, в колледжах – 579, в вузах – 56, функционирует также республиканская научно-педагогическая библиотека. Совокупный библиотечный фонд организаций образования – 267 325 289.

"Цифра, конечно, внушительная. Но сколько из них художественной литературы? Сколько на государственном языке? Как часто пополняются школьные библиотеки новыми книгами? Доступны ли книги Эдгара Берроуза, Айзека Азимова, Марка Твена и других авторов, в особенности на казахском языке? Вот здесь как раз и имеются проблемы", - написал Аймагамбетов.

Почему в школьных библиотеках нет художественной литературы

По его словам, библиотечный фонд состоит, в основном, из учебной литературы, а художественные произведения составляют только небольшое количество.

В хранилищах преобладают книги советского периода, в подавляющем большинстве идеологического характера, продолжил он. Современной художественной литературы, в том числе на госязыке, по-прежнему ничтожно мало, считает министр.

Самые красивые читальные залы мира - впечатляющие фото

Чтобы обеспечить детям доступ к художественной литературе, министерство разработало спецпроект. Будут приняты меры по развитию кадрового потенциала библиотек, улучшению материально-технической и информационной базы, также в МОН намерены ежегодно закупать художественную литературу для детей.

"Национальная академия образования совместно с институтами литературы, языков, центром "Учебник", национальной научной библиотекой, НИШ (Назарбаев интеллектуальные школы), БИЛ (Білім-Инновация) уже приступила к формированию перечня рекомендуемой литературы", - сообщил Аймагамбетов.

Особое внимание в этом проекте уделят обеспечению доступности литературы на государственном языке, причем не только казахстанских авторов, но и мировой литературы.

Столичные библиотеки не будут закрывать, их объединят с архивом

"Еще одним направлением станет обеспечение книгами такого жанра, как научная фантастика. Она развивает гибкость мышления, воображение, расширяет картину мира и помогает детям стать более жизнестойкими", - отметил министр.

Статус библиотекарей повысят в Казахстане

В стране намерены повысить статус библиотекарей и поднять им зарплату.

"Сейчас рассматриваем вопрос об отнесении школьных библиотекарей к категории педагогических кадров", - сказал Аймагамбетов.

Как cформировать читательскую грамотность у детей - замглавы НИШ

Планируется цифровизировать библиотеки.

"Они должны стать комфортными и современными, чтобы школьник вместе с чтением мог получить навыки нетворкинга или творческого развития. И чтобы это место буквально притягивало всех детей и было одним из центров досуга. Сегодняшний же формат работы большинства школьных библиотек не выдерживает никакой критики", - признал министр.

Стоит задача обеспечить доступность и размещение электронных версий художественной литературы через интернет и мобильные приложения.

"Подобные проекты уже существуют, будем прорабатывать вопросы сотрудничества с их создателями. Мы также планируем использовать элементы геймификации", - добавил Аймагамбетов.

Министр надеется на поддержку не только школ, но и родителей.

Лента новостей
0