Приключения маньяка в Астане

© Photo : Кадр из фильма "Последняя невеста"Кадр из фильма "Последняя невеста"
Кадр из фильма Последняя невеста - Sputnik Казахстан
Подписаться
Самые популярные жанры казахстанского кинематографа – социальные и криминальные драмы, исторические полотна и ширпотребные комедии. Редко, кто выходит за эти рамки. Создатели фильма "Последняя невеста" замахнулись на триллер. И провалились.

Скриншот трейлера фильма Мы из Сандыктау - Sputnik Казахстан
Астана нерезиновая
Лето "подарило" кинопрокату несколько отечественных картин. Одна хуже другой. Ранжировать их по степени убогости – нелегкая задача. В псевдокомедии "Мы из Сандыктау" было немало смешных моментов, правда, вовсе не там, где задумывали авторы. Но, по крайней мере, при просмотре можно было развлечься. В неподдающемся жанровой классификации фильме "Мажоры", по крайней мере, не все исполнители главных и не очень ролей оказались одинаково бездарны. В псевдотриллере "Последняя невеста" нет ничего. Это "кино", снятое "на коленке", с соответствующим "коленчатым" выхлопом. Единственная радость – хронометраж. Всего-то 65 минут пыток – людей на экране и немногочисленных зрителей в зале.

Мучения начинаются с первых же сцен. Найденный труп активно дышит, а монтажер на пару с режиссером (это, ко всему прочему, один и тот же человек – он же автор сценария, он же продюсер и даже странно, что не исполнитель какой-нибудь роли) не менее активно демонстрируют новое слово в технике монтажа.

Так, в телефонном разговоре между главными героями камера перескакивает с одного собеседника на другого, неважно, какой длины фразу они произносят. Крупный план Тимура: "Привет, Асель". Крупный план Асель: "Привет, Тимур". Крупный план Тимура: "Как твои дела?". Крупный план Асель: "Все хорошо. Как ты?". Крупный план Тимура: "Закончил тренировку. А ты чем занимаешься?". Крупный план Асель: "Жду подругу в кафе". И так все время, что длится разговор – в какой-то момент начинает подташнивать, причем, не только от постоянной смены планов, но и от надуманности ситуации и произносимого текста. Ведь, как известно, нет ничего лучше, чем после тренировки предаться по телефону воспоминаниям о том, как Тимур когда-то встретил Асель.

Фильм Мажоры - Sputnik Казахстан
Недомажоры
Тимур – боксер, потому что главный герой в казахстанском кинематографе должен быть боксером. В крайнем случае, борцом. Да и навыки могут пригодиться в темных астанинских дворах, особенно, когда тебе предстоит иметь дело с маньяком-убийцей.

Асель – невеста, потому что фильм называется "Последняя невеста", и, в принципе, это все, что нужно знать зрителю о главной героине.

Сакен – маньяк. Сакена не дождалась девушка из армии, в отместку он замучил ее до смерти, и рассудок его помутился. Войдя в раж, Сакен убил еще пару девушек, которых он предварительно одевал в свадебные платья. Теперь Сакен похитил Асель, каким-то непостижимым образом распознав в ней будущую невесту.

Сакена ищет единственный на всю Астану полицейский – майор Ануар. Майор нетрезв. Вечерний звонок о новом похищении застает его спящим на диване в окружении заботливо разложенных вокруг бутылок "Балтики-девяточки". Тем не менее майор садится за руль и едет опрашивать Тимура. Немудрено, что Сакен терроризирует столицу, и его до сих пор никто не поймал.

Кадр из фильма Темная башня - Sputnik Казахстан
Кингова башня
Хотя Тимур – боксер, с реакцией у него не все в порядке. Услышав, возможно, в последний раз голос Асель и фразу Сакена "Она больше не твоя невеста, теперь она моя невеста", Тимур сначала кричит в трубку "Асель, что случилось?! Асель, все в порядке?!", потом начинает причитать "Что делать? Что делать?!" и неожиданно приходит к сомнительному выводу "Надо успокоиться". Наконец внутренний голос подсказывает ему, что надо звонить в полицию.

И приезжает майор Ануар. Это, безусловно, самый живой и колоритный персонаж фильма. Он, как Шерлок Холмс, только круче. И больше. Если бы казахстанские картины подобного качества смотрел кто-нибудь еще, кроме кинокритиков, у создателей "Последней невесты" могли быть большие проблемы. Потому что майор Ануар не проходит в полицейские ни по каким параметрам. Ни по антропометрическим, ни по морально-этическим. Зато у майора зоркий глаз. С кадров камер видеонаблюдения, сделанных в темноте, он "снимает" марку и цвет машины, а также госномер, за исключением пары букв и цифр.

При этом майор человечен. Придя к наркоману Коле по прозвищу Колян (с фантазией у сценариста – остальные должности приведены выше – полный порядок), Ануар закрывает глаза на валяющуюся тут и там траву и то, что Колян разве что не дымит косяком майору в лицо. Майору важна информация, кому Колян "слил" свое авто.

Кадр из фильма Келинка тоже человек - Sputnik Казахстан
Охота к перемене тел
Не менее человечна и подруга Коляна Аня. Только что ведшая себя, как последняя шмара, женщина, услышав, что на кону жизнь Асель, всплескивает руками и, максимально наигранно воскликнув "Да вы что!", меняется чуть более, чем полностью, принимаясь "сливать" свою подругу, проститутку Зарину.

Проститутка Зарина тоже чудесный персонаж. Повторив чуть менее задорно эпическое "Да вы что!" и похмелив Ануара красным вином, Зарина в два счета вспоминает адрес маньяка Сакена, чья участь отныне предрешена. И, как честная женщина, Зарина возвращает Ануару аккуратно вставленные в подвязку сто долларов, так как майор "не воспользовался нашими услугами". Чтоб я так жил!

Описанные сцены далеко не полностью раскрывают царящий на экране балаган из безвкусицы, безденежья и бесталанности. Но сил уже просто нет.

Лента новостей
0