Мучения начинаются с первых же сцен. Найденный труп активно дышит, а монтажер на пару с режиссером (это, ко всему прочему, один и тот же человек – он же автор сценария, он же продюсер и даже странно, что не исполнитель какой-нибудь роли) не менее активно демонстрируют новое слово в технике монтажа.
Так, в телефонном разговоре между главными героями камера перескакивает с одного собеседника на другого, неважно, какой длины фразу они произносят. Крупный план Тимура: "Привет, Асель". Крупный план Асель: "Привет, Тимур". Крупный план Тимура: "Как твои дела?". Крупный план Асель: "Все хорошо. Как ты?". Крупный план Тимура: "Закончил тренировку. А ты чем занимаешься?". Крупный план Асель: "Жду подругу в кафе". И так все время, что длится разговор – в какой-то момент начинает подташнивать, причем, не только от постоянной смены планов, но и от надуманности ситуации и произносимого текста. Ведь, как известно, нет ничего лучше, чем после тренировки предаться по телефону воспоминаниям о том, как Тимур когда-то встретил Асель.
Асель – невеста, потому что фильм называется "Последняя невеста", и, в принципе, это все, что нужно знать зрителю о главной героине.
Сакен – маньяк. Сакена не дождалась девушка из армии, в отместку он замучил ее до смерти, и рассудок его помутился. Войдя в раж, Сакен убил еще пару девушек, которых он предварительно одевал в свадебные платья. Теперь Сакен похитил Асель, каким-то непостижимым образом распознав в ней будущую невесту.
Сакена ищет единственный на всю Астану полицейский – майор Ануар. Майор нетрезв. Вечерний звонок о новом похищении застает его спящим на диване в окружении заботливо разложенных вокруг бутылок "Балтики-девяточки". Тем не менее майор садится за руль и едет опрашивать Тимура. Немудрено, что Сакен терроризирует столицу, и его до сих пор никто не поймал.
И приезжает майор Ануар. Это, безусловно, самый живой и колоритный персонаж фильма. Он, как Шерлок Холмс, только круче. И больше. Если бы казахстанские картины подобного качества смотрел кто-нибудь еще, кроме кинокритиков, у создателей "Последней невесты" могли быть большие проблемы. Потому что майор Ануар не проходит в полицейские ни по каким параметрам. Ни по антропометрическим, ни по морально-этическим. Зато у майора зоркий глаз. С кадров камер видеонаблюдения, сделанных в темноте, он "снимает" марку и цвет машины, а также госномер, за исключением пары букв и цифр.
При этом майор человечен. Придя к наркоману Коле по прозвищу Колян (с фантазией у сценариста – остальные должности приведены выше – полный порядок), Ануар закрывает глаза на валяющуюся тут и там траву и то, что Колян разве что не дымит косяком майору в лицо. Майору важна информация, кому Колян "слил" свое авто.
Проститутка Зарина тоже чудесный персонаж. Повторив чуть менее задорно эпическое "Да вы что!" и похмелив Ануара красным вином, Зарина в два счета вспоминает адрес маньяка Сакена, чья участь отныне предрешена. И, как честная женщина, Зарина возвращает Ануару аккуратно вставленные в подвязку сто долларов, так как майор "не воспользовался нашими услугами". Чтоб я так жил!
Описанные сцены далеко не полностью раскрывают царящий на экране балаган из безвкусицы, безденежья и бесталанности. Но сил уже просто нет.