Когда кажется, что ты посмотрел худшие образцы отечественного кинематографа и можешь спокойно почивать на лаврах знатока "казахстанского трэша", но появляется что-то свежее, недвусмысленно дающее понять: еще есть, куда падать. Спасибо картине "Мы из Сандыктау" за это!
Уже из трейлера было ясно: ничего хорошего от фильма ждать не следует, но реальность превзошла все ожидания. Обсуждать и рецензировать работу съемочной группы, большая часть которой, судя по результату, попала в кино впервые и случайно, не имеет никакого смысла. Ибо работы там никакой нет – есть халтура. Прежде всего, со стороны исполнителей главных и не очень ролей (мы ведь не можем назвать их актерами, правда?) и сценаристов. Хотя выглядит сюжетный синопсис небезнадежно.
Судите сами. "Когда брат пригласил в столицу на новоселье свою сестру из небольшого аула Сандыктау, он не предполагал, что она приедет со своими подругами, которые в свою очередь возьмут своих неженатых сыновей. Апашки, которые окажутся продвинутыми во всех сферах жизни, внесут искру в городскую жизнь, возьмут организацию новоселья в свои руки, и проведут его с традиционным казахским размахом. Но апашки озадачены не только проведением тоя, но и устройством личной жизни сыновей, ведь у хозяев есть красивая и успешная дочь Жанна…".
Столичный житель по имени Аскар (мы никогда не узнаем, чем он занимается и как заработал на квартиру, где может разместиться весь Сандыктау и еще некоторое количество залетных людей) действительно зовет свою сестру на новоселье. У той действительно есть трое подруг, обладающих тремя великовозрастными оболтусами без определенного рода занятий, также известными, как "неженатые сыновья". Первый (и единственный, у кого есть еще и отец; судьба других, как и многое в этой кинофеерии, неизвестна) целые дни проводит за компьютером. Второй – начинающий видеоблогер, который так удачно шутит, что, судя по реакции, количество его аудитории стремится к нулю. Третий в 25 лет живет с гусем по имени Сильвестр. Причем, каждый раз, когда кто-то называет гуся гусем, начинающий орнитолог впадает в легкую форму истерики и кричит: "Это Сильвестр!" Возможно, ему и правда непременно надо в Астану. Но не жениться, а к психиатру.
В это же время где-то в параллельной столичной вселенной неженатый агашка рассказывает своему подчиненному, почему он до сих пор не женился. Тут в кабинет – без стука, без спроса и с непонятной целью – входит девушка. "Кто это такая?" — спрашивает бизнесмен. Так мы понимаем, что упомянутой выше Жанне если и суждено в этом фильме выйти замуж, то явно не за кого-то из Сандыктау.
Тем временем, нагрянув к Аскару (напоминаю, это хозяин бескрайней квартиры) на день раньше срока, приезжий октет начинает обживаться. Здесь происходят два ключевых момента. Во-первых, троих парней посылают в супермаркет за продуктами: отправляются они пешком, с перерывами на знакомство со столичными девушками (которые, разумеется, только и мечтают о том, чтобы провести время с главными героями), а также кофе и "погреться".
Троица парней все-таки добирается до супермаркета. Совершенно точно – единственного в Астане. Потому что здесь одновременно присутствуют а) неженатый агашка; б) Жанна; в) приезжие из Сандыктау. И, как ни странно, больше никто. В абсолютно пустом зале Жанна въезжает тележкой в ногу бизнесмену, и тот, как настоящий столичный джентльмен, реагирует галантным "Э-э-э, поосторожней!". Так мы понимаем, что между ними уже вспыхнуло чувство.
На следующий день все мужчины, кроме начинающего видеоблогера, чье отсутствие никак не объясняется (можно предположить, что в этот день он просто не вышел на съемочную площадку), наконец отправляются в баню, а женщины готовятся к новоселью. Количество вновь появляющихся персонажей при этом даже не думает уменьшаться. Самые колоритные из них – балканский шеф-повар, с улыбкой готовящий прямо в гостиной (его пригласила жена Аскара, очевидно, не доверяя кулинарным талантам сандыктауских апашек), и некая Лейла – удивительно безвкусно одетая женщина в красном платье и такого же цвета боа, закатив глаза, сообщающая Нагиме Муратовне, что мечтает поехать в Париж на показ мод.
После тоста, произнесенного неизвестным, но очень дорогим гостем, бывший армейский командир Аскара, находящий любовь в лице домработницы бывшего подчиненного, вносит в комнату зажаренного гуся, в котором наметанный глаз инфантильного орнитолога узнает Сильвестра. Начинаются обмороки, паника и хаос. Полковник поясняет, что приготовленный им гусь – дикий и добыт на охоте. Тем временем запертый в ванне и еще живой Сильвестр каким-то образом сначала покидает санузел, а затем и квартиру и, передвигаясь по лестнице вверх, оказывается на первом этаже. Здесь его подхватывает уже не раз пострадавший от Жанны агашка, которая, разумеется, тут как тут. "Эта птица приносит счастье", — говорит Жанна. "Похоже, она уже мне его принесла", — отвечает агашка. В этот момент мы понимаем, что сейчас новоселье перерастет в сватовство. Конец. А если не верите, что все так и было – сходите и проверьте.