Аскар Узабаев, постановщик нескольких успешных сериалов, двух разноплановых комедий "Ғашық жүрек" ("Коктейль для звезды") и "Осторожно, корова!", а также удостоенной трех наград "Выбор критиков" драмы "Жол", вернулся к теме провинциалки, пробивающейся из грязи в княгини. Правда, в его новой комедии "Glaмұр для дур" появляется и драматическая линия, делающая картину не такой пустой, какой она могла бы получиться.
Впрочем, Биба совсем не рада приезду сестры и тут же спроваживает ее на вокзал. Однако Улжан не для того несколько часов тряслась в кузове груженой луком машины, чтобы сдаться при первом препятствии.
Узабаев не был бы Узабаевым, если бы снял примитивное кино о Золушке из провинции, копируя и себя, и других. Во второй трети, когда Улжан на помощь приходят соцсети, действие вдруг расцветает за счет, как ни странно, вполне себе стандартных гэговых номеров, которые бьют в цель, благодаря минимальной, но точной "редакторской правке".
Особенно смешна сцена кинокастинга, и жаль, что Аскар Узабаев не появился здесь в камео, отдав роль Толепбергену Байсакалову, притом, что в углу стоит именное кресло режиссера.
Впрочем, в фильме есть и совершенно провальные комедийные сцены, вроде съемок телепрограммы "Наша правда", во время которой стыдно буквально за всех.
То, что простительно героям комедийным, не "прокатывает" в случае с героями драматическими. Более-менее цельным из центрального трио остается Марсель в исполнении Даурена Айдаркулова. В принципе, его Марсель — это его же Азамат из прошлогоднего хита "Свадьба на троих". И сыгран так же — обаятельный авантюрист, не мужчина мечты, но надежный и готовый прийти на помощь. Образы же Бибы и особенно Улжан разваливаются буквально на глазах.
В итоге Бибу сыграла телеведущая и сериальная актриса Асель Акбарова, для которой роль в "Glaмұре для дур" стала дебютной в большом кино.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что, судя по первым отзывам, многие зрители продолжают видеть в образе Бибы Баян Есентаеву, перед Асель стояла непростая задача. Акбарова ее не провалила, но и назвать Бибу яркой и законченной ролью тоже нельзя. Впрочем, повторюсь, в первую очередь это проблема сценария, две трети фильма создающего одну героиню, а потом выдающего совсем другую.
Гораздо хуже получилось с Улжан, на чью роль была утверждена солистка продюсируемой Есентаевой группы "КешYou" Акбота-Нур Сейтмагамбет.
То Улжан совершеннейшая простушка, мягко говоря, не семи пядей во лбу, то вдруг выясняется, что она умеет хладнокровно хранить большие секреты, ничем не выдавая свои чувства. То она говорит, как выпускница филфака, то не может связать двух слов и падежей. Трансформация ее чувств к Марселю тоже отыграна чуть меньше, чем никак.
И на выходе мы получаем очень неровную драматическую комедию с трогательной кульминацией и банальным финалом, которая, повторюсь, наверняка соберет хорошую кассу. Потому что, цитируя советскую классику, зритель любит такие фильмы: приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится.