Аким Алматы просит ужесточить наказание для загрязняющего экологию транспорта

© REUTERS / PAVEL MIKHEYEVПолицейские проверяют транспорт на улицах карантинного Алматы
Полицейские проверяют транспорт на улицах карантинного Алматы  - Sputnik Казахстан, 1920, 15.06.2021
Подписаться
Сколько экопостов появится в Алматы до конца года, как будут бороться с водителями, нарушающими экологию, почему в мегаполисе откажутся от автобусов на бензине и дизеле

НУР-СУЛТАН, 15 июн — Sputnik. Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев поделился планами по решению экологических проблем в южном мегаполисе.

По его словам, в текущем году ведется работа по установке 19 экологических постов на въездах в Алматы.

Токаев о переводе алматинской ТЭЦ-2 на газ: затягивание непозволительно

"На сегодняшний день установлено девять экопостов, оставшиеся десять будут установлены до конца года", - сказал Сагинтаев на заседании правительства во вторник.

Аким отметил, что 11% городского и 13% въезжающего в город автотранспорта не соответствуют экологическим нормам. Ранее весной были проведены замеры грузовых автомобилей, 29% из которых не соответствуют нормам.

"Данный вопрос связан с низкой системой штрафов. Например, при первой остановке выписывается штраф в 2 МРП (5 834 тенге - Sputnik), во второй раз – 5 МРП (14 585 тенге - Sputnik). В третий раз остановки штраф не предусмотрен вовсе. Просим рассмотреть этот вопрос", - обратился Сагинтаев к правительству.

Как чиновники и монополисты в Алматы работают против "зеленой" энергетики

Новые станции метро

Кроме того, в Алматы до 2023 года планируется открыть еще три станции метро – "Сарыарка", "Достык" и "Калкаман".

Таким образом, общее количество станций в городе достигнет 12. Это позволит более чем вдвое увеличить ежегодный пассажиропоток метро - с 16 до 33 миллионов человек.

Экологичные автобусы

Также Сагинтаев рассказал, что сегодня в системе общественного транспорта Алматы задействован 2 441 автобус, из них 1 715 работают на дизтопливе.

Мы обязаны вернуть Алматы репутацию зеленого города - Токаев

"Акиматом принято решение о запрете приобретения общественного транспорта на дизельном и бензинном топливе. Все действующие контракты ориентированы на поставку только автобусов, которые работают на газе и электричестве", - напомнил Сагинтаев.

Пригородные электрички

Акимат Алматы также прорабатывает вопрос о внедрении электропоездов, которые бы связали жителей пригородов с мегаполисом.

По словам Сагинтаева, тысячи жителей Талгара, Иссыка, Узунагаша, Каскелена, Шамалгана ежедневно вынуждены добираться до Алматы на личном автотранспорте.

"В связи с этим стоит задача по развитию железнодорожной инфраструктуры в пригородах и внедрению электропоездов", - сказал градоначальник.

"Во время пандемии воздух стал чище" - Сагинтаев об экологии в Алматы

Предполагается, что электрички будут курсировать по трем направлениям: Западный Алматы - Каскелен – Узын Агаш, Северный Алматы – Утеген Батыр – Капшагай, а также Восточный Алматы – Талгар.

Лента новостей
0