22:57 06 Марта 2021
Прямой эфир
  • USD419.66
  • EUR500.44
  • RUB5.62
Общество
Получить короткую ссылку
3137151

Уроженец Алматы Станислав Касимовский входит в двадцатку высококвалифицированных мастеров ручной сборки элитарного подразделения Merсedes

АСТАНА, 19 ноя — Sputnik. Станислав Касимовский родился в Казахстане, пожил в России и переехал в Германию больше десяти лет назад. Сейчас он работает в элитарном подразделении мирового автопроизводителя Mercedes AMG, которое выпускает спортивные версии массовых моделей, а иногда и уникальные, вроде Mercedes AMG GT.

Станислав Касимовский
© Photo : аккаунт Станислава Касимовского в Facebook
Станислав Касимовский

Станислав — один из немногих мастеров небольшой прослойки компании, которым доверено собирать высококлассные двигатели полностью вручную. Sputnik Казахстан задал бывшему соотечественнику несколько вопросов – о том, признает ли мастер сознательное стремление автопроизводителей снизить ресурс двигателей, знает ли о популярности "Гелендвагенов" со спортивным шильдиком в Казахстане, и о том – стоит ли прогревать двигатели перед поездкой по примеру европейцев.

- Вы родились в Алматы. Как оказались в Германии?

- Родился в Алма-Ате. Но проживал там недолго, до 5 лет. Потом несколько лет жили на севере Казахстана и после переехали в Россию, город Грайворон, в Белгородской области, дальше в город Белгород. В Германию попали по маминой линии – она немка с фамилией Келлер. Моя бабушка во время войны была депортирована в Казахстан, как и многие немцы. Мы переехали в Германию в 2005 году. Мне тогда было 19 лет.

- Это была ваша мечта — собирать автомобили или, как говорится, судьба вас не спрашивала — пришлось работать там, где платят?

— Нет, это не мечта. Просто решил попробовать устроиться туда. И, в принципе, получилось. Но нелегко мне это далось, так как после первого собеседования провалился. Причиной, думаю, стало то, что я русский и было много вопросов про то, насколько я агрессивный. Но после первой неудачи я не пал духом и попробовал снова. В итоге получилось, и мною остались очень довольны. Так что так судьба решила — работать там, где платят.

- Как правильно называется ваша должность в Mersedes-AMG?

- Приблизительный перевод — мастер полностью ручной сборки.

- Вы знаете, что некоторые модели Мерседесов с приставкой AMG в Казахстане имеют чуть ли не культовый статус (например, Мерседес Гелендваген AMG 5.5) и весьма популярны среди нуворишей и "золотой молодежи"?

— Да, конечно, я это знаю. Но, по-моему, "золотая молодежь" уже ездит не на 55 AMG, а на 63 или 65 AMG 6*6 (объемы двигателей, либо мощность, приблизительно соответствующая объемам – 5.5, 6.3, 6.5 соответственно; 6*6 количество колес к ведущим – прим.).

- Правда, что вас всего 20 — сборщиков этих спортивных моторов?

- Примерно год назад нас было больше – примерно 30 человек. Сейчас около 20. Но это количество сборщиков только одного мотора — M133 45AMG, которому на сегодняшний день нет равных по многим параметрам.

- Получается, вы один из 20 человек, которые собирают четырехцилиндровые двигатели для Mercedes CLA 45 АMG. Ручная сборка моторов в век высоких технологий — это маркетинговая уловка? Разве мотор, собранный человеком, лучше собранного роботом?

— От нас требуют высокого качества и квалификации. Не знаю, почему так, но AMG всегда была только за ручную сборку. Также есть такой факт: женщинам запрещено работать в AMG.

- Женщинам запрещено работать в AMG даже на должностях, не связанных со сборкой?

- Женщин нет только на всех должностях, касающихся сборки. Что касается ручного труда, хочу подчеркнуть – моторы Mercedes (не подразделения AMG – прим.) тоже собираются не роботами, а людьми. Просто там другой принцип – моторы идут по конвейеру, и человек 300 их собирают: кто-то турбину приспособил, кто-то кабели, кто-то коллектор и так далее. А на AMG все собирает один человек.

- Сколько времени занимает сборка вами одного двигателя?

— Учитывая, что я это делаю очень быстро – полтора часа.

- То есть за рабочий день — 5 двигателей?

— Не всегда, в основном 4 выходит.

- Есть такое расхожее мнение, что современные автопроизводители намеренно снижают ресурс агрегатов и узлов автомобилей, чтобы привязать потребителя к центрам обслуживания и получить дополнительную прибыль за счет продажи запчастей. Что вы думаете на этот счет?

— Да, есть такое. Мне это хорошо известно, так как я работаю в автомобильной сфере уже давно параллельно – у меня еще есть бизнес, связанный с автомобилями. Но что касается AMG – не надо забывать, что это спортивные моторы, рассчитанные на большие нагрузки.

- Какое у вас образование? Его вы получали уже в Германии?

— Образование автомастера, его получал уже здесь, в Германии. Образование далось мне легко, так как мой отец всю жизнь занимался автомашинами, я с детства этот опыт получил. В AMG без образования не берут.

- Это какой-то специальный колледж?

— Это не колледж… даже не знаю, как правильно назвать. Курс длится 4 года. Как бы институт.

- Недавно в журнале прочитал про спор — представители разных автомобильных компаний утверждали противоположные вещи. А вопрос был один: обязательно ли прогревать мотор перед поездкой? Как вы считаете?

— Европейцы едут сразу, не прогревая мотор. Делают этот из экологических соображений – чтобы снизить выброс выхлопных газов. Но из моего опыта скажу: прогревать обязательно. Так как масло в моторе холодное, гидрокомпенсаторы и клапана будут стучать, да и турбина должна прогреться перед тем, как мотор получит обороты. Иначе будет плохой исход.

Табличка с именем Станислава Касимовского
© Photo : аккаунт Станислава Касимовского в Facebook
Табличка с именем Станислава Касимовского
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik