АЛМАТЫ, 2 фев — Sputnik. Казахстан и Китай провели переговоры по пропуску грузовых поездов на казахстанско-китайской границе в условиях COVID-19. Об этом сообщили в пресс-службе ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки".
Переговоры в формате видеоконференции длились пять дней – с 27 января по 1 февраля. В них участвовали делегации АО "НК "Қазақстан темір жолы" и ООО "Урумчийская железная дорога", а также заинтересованные госорганы.
По итогам переговоров китайская сторона примет меры по увеличению приема грузовых поездов из Казахстана: на станцию Алашанькоу - до 18 поездов в сутки, а с 1 марта - до 20 поездов в сутки, на станцию Хоргос - до 8 поездов в сутки, с 1 марта - до 10 поездов в сутки.
Напомним, в конце прошлого года из-за введения жестких эпидемиологических мер контроля со стороны КНР на пограничных переходах Достык – Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос на казахстанской стороне скопилось до 16 тысяч груженых вагонов, на китайской стороне - до шести тысяч.
Стороны отметили, что перегрузочная мощность терминалов по станциям Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос имеет полную готовность для приема и переработки запланированного объема груза.
Тысячи вагонов с экспортной продукцией брошены на границе с Китаем
Что будет с простаивающими вагонами
Также китайская сторона примет экстренные меры в отношении простаивающих на территории Казахстана крытых вагонов с продовольственным грузом.
С 1 февраля КНР начал выгрузку крытых вагонов, стоящих на территории станций Алашанькоу и Хоргос. Речь идет о 430 крытых вагонах. Далее запланирован прием 2 200 крытых вагонов, которые находятся на территории Казахстана.
Одна из причин длительного приема вагонов – проведение дезинфекции подвижного состава на китайской стороне. В этой связи казахстанская сторона заявила о готовности производить наружную дезинфекцию на территории Казахстана с привлечением компании по сертификации "China Certification & Inspection Group" (CCIC), сертификат которой является признанным на международном уровне и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия (CNAS).
Очередь на границе с Китаем признана форс-мажором - НПП "Атамекен"
Также стороны договорились принять совместные меры по дальнейшему развитию инфраструктуры пограничных переходов между Казахстаном и КНР.
В последующем железнодорожники двух стран намерены проводить еженедельные рабочие встречи с участием представителей филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"- "Алматинское отделение ГП", департамента международных перевозок ООО "Урумчийская железная дорога".
Транспортный коллапс возник на границе Казахстана с Китаем – Комитет госдоходов