Застрелил жену, ранил внучку: приговор "тимирязевскому стрелку" вынесли в Петропавловске

Суд назначил убийце наказание в виде 23 лет лишения свободы в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности. Кроме того, "тимирязевский стрелок" должен выплатить потерпевшим 13 миллионов тенге
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ПЕТРОПАВЛОВСК, 11 окт — Sputnik. В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Северо-Казахстанской области вынесен приговор по громкому делу "тимирязевского стрелка", который в мае этого года двумя выстрелами из ружья убил свою жену и хотел застрелить ее дочь и внучку. Убийце предстоит провести 23 года в колонии максимальной безопасности, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Последний день рождения

В описательной части приговора, который зачитал председатель специализированного межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казахстанской области Сергей Викторенко, говорится, что 10 мая текущего года в селе Тимирязево Тимирязевского района Северо-Казахстанской области 58-летний Юрий Глушков со своей женой Ольгой Глушковой, с которой, к слову, они вместе прожили около десяти лет, выпивали у себя дома, отмечая 59-летие женщины.

Вскоре застолье превратилось в ссору, и Ольга сказала, что уходит от супруга. Глушков отпускать жену не собирался, и она позвонила своим детям, которые вскоре пришли забрать мать и буквально отбили ее у разбушевавшегося супруга, для этого сыну женщины даже пришлось применить металлическую швабру.

После того, как жена и ее дети уехали на такси домой к дочери, Глушков решил их убить, как он объяснил в суде - "из-за обиды за то, что его поколотили". Он взял незаконно хранящиеся у него в доме охотничье ружье и патронташ, а также пневматический пистолет с оптическим прицелом, сел в машину и поехал к дому, где находилась жена.

Зайдя в дом, на кухне он увидел свою жену. Глушков хладнокровно выстрелил в голову супруге. Женщина упала на пол. Тогда обиженный муж произвел контрольный выстрел в грудь уже мертвой Ольги Глушковой.

"Не любила, а люблю"

Потом Глушков начал искать в доме других своих обидчиков - сына и дочь убитой им женщины. Но их в этот момент не было, они ушли в магазин. Зато на беду на месте кровавой расправы оказались малолетние внучки Ольги Глушковой – 13-летняя Кристина и двухлетняя Наташа.

Глушков навел ружье на Кристину, которая прожила с ним и бабушкой восемь лет и считала его родным дедушкой. Девочка умоляла его не стрелять, повторяя: "Не надо, я же тебя люблю". На что Глушков холодно поправил ее: "Любила", и выстрелил ей в голову.

Кристина инстинктивно прикрылась рукой, что и спасло ей жизнь. Девочка упала и потеряла сознание. Подумав, что она умерла, Глушков, у которого кончились патроны, вышел из дома и взял из машины пневматический пистолет с оптическим прицелом. Вернувшийся в дом Глушков увидел, что девочка очнулась и взяла телефон, он отобрал у нее сотовый, а после этого еще раз выстрелил в голову девочки уже из пневматического пистолета. Кристина снова потеряла сознание.

"Не надо, я же тебя люблю": шокирующее дело "тимирязевского стрелка"

То, что Кристина не умерла, врачи называют чудом, она долгое время провела в больнице, ей предстоит длительное лечение и еще несколько операций.

Остановила лопата

Следующей жертвой "тимирязевского стрелка" чуть не стала дочь убитой Виктория Лейман. Когда молодая женщина зашла в дом, она увидела сидевшего на диване Глушкова с ружьем и плачущую маленькую Наташу, а сделав несколько шагов в сторону дочери, она заметила тело матери.

Глушков же, увидев Викторию, тут же выстрелил в нее из пневматического пистолета. Женщина выбежала во двор своего дома, Глушков преследовал ее и продолжал стрелять. От смерти раненую Викторию спасло то, что она смогла укрыться у соседей.

В это время подоспел родной брат Виктории Юрий Шветов. Схватив лопату, он ударил ею Глушкова несколько раз по голове, от чего тот потерял сознание.

К слову, подсудимый свою вину в суде признал частично. Он настаивал, что все события помнит плохо, что-то даже не помнит вообще. Кроме того, в Кристину якобы он стрелять не хотел, мол, выстрелил случайно, а в Викторию стрелял, чтобы напугать. Но следствие и суд в версию стрелка не поверили.

Сидеть 23 года

Оглашая резолютивную часть приговора, судья Викторенко отметил, что вина подсудимого установлена показаниями потерпевших, свидетеля, протоколом осмотра места происшествия и заключениями экспертиз.

По делу установлены отягчающие обстоятельства: совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения и с использованием оружия. В качестве смягчающего обстоятельства признано добровольное возмещение подсудимым имущественного вреда (около 2 миллионов тенге).

Судью ранили на охоте из ружья другого судьи

"Суд приговорил: признать Глушкова Юрия Александровича виновным в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных статьей 99 частью 1 "Убийство", статьями 24 частью 3, 99 частью 3 Уголовного кодекса "Покушение на убийство малолетнего лица", и назначить окончательное наказание по совокупности уголовных правонарушений путем частичного сложения наказаний в размере 23 лет лишения свободы с лишением права занимать педагогические должности и должности, связанные с работой с несовершеннолетними, сроком на 10 лет с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности", - зачитал приговор председатель специализированного межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казахстанской области Сергей Викторенко.

Кроме того, суд постановил конфисковать в доход государства гладкоствольное охотничье огнестрельное оружие и пневматический пистолет.

Подозреваемый в вооруженном ограблении три года скрывался у матери

Потерпевшие также просили суд удовлетворить их требования по компенсации морального вреда: для Кристины - 10 миллионов тенге, для Виктории Лейман и ее брата Юрия Шветова – по 9 миллионов тенге. В результате суд постановил, что Глушков должен выплатить Юрию Шветову – 5 миллионов тенге, Кристине Шветовой - 7 миллионов тенге, Виктории Лейман – 1 миллион тенге.

Ружье обязательно выстрелит

Адвокат потерпевших Толеген Кашенов в разговоре со Sputnik Казахстан отметил, что в части компенсации морального вреда потерпевшие не совсем удовлетворены.

"В частности, по Виктории Лейман. Потому что полагаем, она понесла больше всех моральные страдания, потому как потеряла мать, беспокоилась за дочь, сама была ранена. У нее в теле остались пули от выстрела из пневматического оружия, врачи запретили их удалять. И хоть эксперт и признал, что нанесен легкий вред здоровью, но это по сроку нетрудоспособности, фактически же эта пуля находится настолько близко от спинного мозга, что от любого резкого движения она может сместиться и задеть его. Не говоря уже о том, что ей еще столько всего предстоит пройти с Кристиной", - отметил Толеген Кашенов.

Нашу недвижимость продали за копейки - жена алматинского стрелка о трагедии

У девочки также остались дроби в теле, одна дробь даже повредила вещество мозга и осталась в черепе, ее никак не удалить. Дроби остались также и в теле, в руке, и сейчас организм их выталкивает - девочке удаляют их, проводя очередную операцию. В дальнейшем ей потребуются и пластические операции, в том числе и на руке.

"Кристина очень умная, толковая и серьезная девочка. Она была старостой класса. Она контактная, общительная. Эта трагедия произвела на нее такое глубокое впечатление, она решила стать прокурором, чтобы бороться с преступностью и не допускать таких преступлений", - отметил адвокат.

Он считает, что всему виной в этой трагедии чрезмерное употребление алкоголя.

"Люди пьют, у них, грубо говоря, едет крыша, они совершают убийства. А на следующий день просыпаются и не понимают, что произошло. А ничего назад не вернуть, трагедия уже произошла. Ну и, как еще классик говорил, незачем оружие хранить в доме, ружье, висящее на стене, непременно выстрелит", - заключил Толеген Кашенов.

Оружие у стрелка хранилось незаконно, за что его подвергли административному взысканию.