https://ru.sputnik.kz/20240515/registratsiya-prava-tekhosmotr-kak-popravki-v-zakon-pokonchat-s-bespredelom-mopedistov-44287572.html
Регистрация, права, техосмотр: как поправки в закон покончат с беспределом мопедистов
Регистрация, права, техосмотр: как поправки в закон покончат с беспределом мопедистов
Sputnik Казахстан
Депутаты мажилиса на пленарном заседании приняли во втором чтении поправки в закон "О дорожном движении", ужесточающий требования для водителей мопедов 15.05.2024, Sputnik Казахстан
2024-05-15T14:35+0500
2024-05-15T14:35+0500
2024-05-15T14:35+0500
мопед
казахстан
пдд
поправки
https://sputnik.kz/img/07e8/05/0f/44286828_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_39c651251dcacc97088caa0583d9b7fb.jpg
АЛМАТЫ, 15 мая — Sputnik. Водители мопедов, некоторые из которых работают в различных сервисах доставки крупных городов страны и отличаются грубым нарушением правил дорожного движения, отныне будут вынуждены передвигаться строго по правилам и нести ответственность как полноправные участники дорожного движения.Транспорт, а не игрушкаПроблема засилия мопедов в крупных городах Казахстана, проявившаяся с развитием сервисов доставки, неоднократно вызывала негодование у простых граждан. Люди были раздражены тем, что владельцы этого транспорта не заморачивались соблюдением правил дорожного движения и даже на тротуарах и пешеходных зонах не чувствовали себя в безопасности. Годами они требовали от властей навести порядок в этом вопросе и, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки.15 мая в мажилисе во втором чтении приняли поправки в закон "О дорожном движении", ужесточающие требования для водителей мопедов. Отныне они будут поставлены в жесткие рамки, несоблюдение которых грозит им теми же мерами наказания, что и любым другим участникам дорожного движения.Пожалуй, главным в принятых поправках стало то, что мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров отныне будут квалифицироваться как механические транспортные средства, а значит их будет необходимо ставить на учет в госорганах и получать госномер.Это решает, как минимум, две проблемы. Во-первых, дерзким нарушителям правил дорожного движения отныне не удастся остаться безнаказанными за наплевательское отношение к ним, потому как по госномеру нарушителя не сложно будет вычислить и привлечь к ответственности. Во-вторых, также просто будет найти тех владельцев мопедов, которые нередко совершают ДТП, в том числе наезды на пешеходов, а затем скрываются с места происшествия.Не более полугода на всеПомимо регистрации мопедов, их владельцев обяжут также иметь водительское удостоверение, что будет гарантировать тот факт, что они знают правила дорожного движения и сдали официальные экзамены. Специально для них появится категория водительских прав А1. Любой, кто сядет за руль без прав, получит административный штраф, а транспорт отправится на штрафную стоянку.При этом поправками в закон установлено, что обладателям водительских прав категорий А, В и С, в случае если они решили пересесть на мопед, отдельно сдавать экзамены на категорию А1 не придется – она будет присваиваться автоматически.Другое важное правило, которое теперь придется соблюдать мопедистам – ежегодное прохождение технического осмотра. Помимо этого, их обяжут оформлять страховой полис гражданско-правовой ответственности на случай дорожно-транспортных происшествий.По мнению законодателей, эти дополнения, внесенные в закон "О дорожном движении", смогут существенно оздоровить обстановку на дорогах городов и заставить владельцев мопедов более ответственно относиться к соблюдению ПДД.При этом отмечается, что действовать новые поправки начнут не сразу, а лишь спустя полгода после официального их подписания. Все дело в том, что в Казахстан уже завезено огромное количество мопедов, как новых, так и б/у. Это, если не предусмотреть определенный переходный период, может вызвать организационный коллапс при их регистрации в спецЦОНах. Аналогичная ситуация возможна и с получением водительских прав категории А1.Новые правила – новые штрафыСогласно правилам, пока еще старым, действующим на сегодняшний день, степень наказания за нарушение правил дорожного движения для владельцев мопедов настолько незначительна, что они легко делают, что хотят.Ведь в случае задержания, даже в нетрезвом состоянии за рулем, штраф составляет всего от двух до 5 МРП (7 384 -1 8 460 тенге). А если оплатить его в течение недели, то сумма уменьшится вдвое.Со вступлением же в силу поправок все кардинально изменится. Штрафы будут такими же, как для водителей автомобилей и других транспортных средств. Также за наиболее грубые нарушения предусмотрено лишение прав и даже административный арест."Если сейчас человек будет передвигаться на мопеде в алкогольном опьянении, то он будет отвечать за то, что употреблял напитки в общественном месте. Статья такая есть (440 КоАП РК –"Распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения" - Sputnik). Как только вступят в силу нормы, которые предлагаются, он становится полноценным водителем транспортного средства и отвечает по статье "Вождение в нетрезвом виде", - говорит депутат мажилиса Екатерина Смышляева.Тем временем в МВД уверяют, что со вступлением поправок и дополнений по мопедам в закон "О дорожном движении" они довольно быстро смогут навести порядок на городских улицах, потому что получат для этого все законные основания.
https://ru.sputnik.kz/20240515/v-kazakhstane-obyazhut-registrirovat-mopedy-kak-izmenilsya-zakon-44279691.html
https://ru.sputnik.kz/20240515/v-kazakhstane-vvedut-srednyuyu-skorost-dvizheniya-na-dorogakh-chto-eto-znachit-44281481.html
https://ru.sputnik.kz/20230510/pochti-v-chetyre-raza-uvelichilos-chislo-dtp-s-samokatami-i-mopedami-v-almaty---politsiya-34739541.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/05/0f/44286828_110:0:1890:1335_1920x0_80_0_0_277176da11068ec4b093365643b7006f.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мопед, казахстан, пдд, поправки
мопед, казахстан, пдд, поправки
Регистрация, права, техосмотр: как поправки в закон покончат с беспределом мопедистов
Депутаты мажилиса на пленарном заседании приняли во втором чтении поправки в закон "О дорожном движении", ужесточающий требования для водителей мопедов
АЛМАТЫ, 15 мая — Sputnik. Водители мопедов, некоторые из которых работают в различных сервисах доставки крупных городов страны и отличаются грубым нарушением правил дорожного движения, отныне будут вынуждены передвигаться строго по правилам и нести ответственность как полноправные участники дорожного движения.
Проблема засилия мопедов в крупных городах Казахстана, проявившаяся с развитием сервисов доставки, неоднократно вызывала негодование у простых граждан. Люди были раздражены тем, что владельцы этого транспорта не заморачивались соблюдением правил дорожного движения и даже на тротуарах и пешеходных зонах не чувствовали себя в безопасности. Годами они требовали от властей навести порядок в этом вопросе и, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки.
15 мая в мажилисе во втором чтении приняли поправки в закон "О дорожном движении", ужесточающие требования для водителей мопедов. Отныне они будут поставлены в жесткие рамки, несоблюдение которых грозит им теми же мерами наказания, что и любым другим участникам дорожного движения.
Пожалуй, главным в принятых поправках стало то, что мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров отныне будут квалифицироваться как механические транспортные средства, а значит их будет необходимо ставить на учет в госорганах и получать госномер.
Это решает, как минимум, две проблемы. Во-первых, дерзким нарушителям правил дорожного движения отныне не удастся остаться безнаказанными за наплевательское отношение к ним, потому как по госномеру нарушителя не сложно будет вычислить и привлечь к ответственности. Во-вторых, также просто будет найти тех владельцев мопедов, которые нередко совершают ДТП, в том числе наезды на пешеходов, а затем скрываются с места происшествия.
Помимо регистрации мопедов, их владельцев обяжут также иметь водительское удостоверение, что будет гарантировать тот факт, что они знают правила дорожного движения и сдали официальные экзамены. Специально для них появится категория водительских прав А1. Любой, кто сядет за руль без прав, получит административный штраф, а транспорт отправится на штрафную стоянку.
При этом поправками в закон установлено, что обладателям водительских прав категорий А, В и С, в случае если они решили пересесть на мопед, отдельно сдавать экзамены на категорию А1 не придется – она будет присваиваться автоматически.
Другое важное правило, которое теперь придется соблюдать мопедистам – ежегодное прохождение технического осмотра. Помимо этого, их обяжут оформлять страховой полис гражданско-правовой ответственности на случай дорожно-транспортных происшествий.
По мнению законодателей, эти дополнения, внесенные в закон "О дорожном движении", смогут существенно оздоровить обстановку на дорогах городов и заставить владельцев мопедов более ответственно относиться к соблюдению ПДД.
При этом отмечается, что действовать новые поправки начнут не сразу, а лишь спустя полгода после официального их подписания. Все дело в том, что в Казахстан уже завезено огромное количество мопедов, как новых, так и б/у. Это, если не предусмотреть определенный переходный период, может вызвать организационный коллапс при их регистрации в спецЦОНах. Аналогичная ситуация возможна и с получением водительских прав категории А1.
Новые правила – новые штрафы
Согласно правилам, пока еще старым, действующим на сегодняшний день, степень наказания за нарушение правил дорожного движения для владельцев мопедов настолько незначительна, что они легко делают, что хотят.
Ведь в случае задержания, даже в нетрезвом состоянии за рулем, штраф составляет всего от двух до 5 МРП (7 384 -1 8 460 тенге). А если оплатить его в течение недели, то сумма уменьшится вдвое.
Со вступлением же в силу поправок все кардинально изменится. Штрафы будут такими же, как для водителей автомобилей и других транспортных средств. Также за наиболее грубые нарушения предусмотрено лишение прав и даже административный арест.
"Если сейчас человек будет передвигаться на мопеде в алкогольном опьянении, то он будет отвечать за то, что употреблял напитки в общественном месте. Статья такая есть (440 КоАП РК –"Распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения" - Sputnik). Как только вступят в силу нормы, которые предлагаются, он становится полноценным водителем транспортного средства и отвечает по статье "Вождение в нетрезвом виде", - говорит депутат мажилиса Екатерина Смышляева.
Тем временем в МВД уверяют, что со вступлением поправок и дополнений по мопедам в закон "О дорожном движении" они довольно быстро смогут навести порядок на городских улицах, потому что получат для этого все законные основания.