https://ru.sputnik.kz/20240515/v-kazakhstane-obyazhut-registrirovat-mopedy-kak-izmenilsya-zakon-44279691.html
В Казахстане обяжут регистрировать мопеды: как изменится закон
В Казахстане обяжут регистрировать мопеды: как изменится закон
Sputnik Казахстан
Какой статус приобретут водители мопедов и как изменится требования к ним - в материале Sputnik Казахстан 15.05.2024, Sputnik Казахстан
2024-05-15T12:11+0500
2024-05-15T12:11+0500
2024-05-15T12:15+0500
мопед
казахстан
пдд
https://sputnik.kz/img/07e8/05/0f/44279524_0:173:3025:1875_1920x0_80_0_0_f397c698e09894184f704fc583c7270c.jpg
АСТАНА, 15 мая — Sputnik. В Казахстане мопеды приравняют к транспортным средствам и обяжут регистрировать, передает корреспондент Sputnik Казахстан.Мажилис принял во втором чтении законодательные поправки в Закон "О дорожном движении" и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности.Так, мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических см будут отнесены к механическим транспортным средствам и подлежат госрегистрации с получением государственного номерного знака.С учетом большого количества завезенных в страну мопедов дается полгода для их легализации. То есть закон вступит в силу через 6 месяцев.Помимо этого, водители мопедов станут полноправными участниками дорожного движения. Для езды на мопеде они должны проходить обязательную регистрацию в уполномоченном органе, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности водителей транспортных средств.Водители мопедов должны иметь удостоверения категории "А1". А водителям категорий "А", "В" и "С" она будет присваиваться автоматически, без необходимости дополнительного обучения. На решение вопроса с водительскими правами будет дано также 6 месяцев.Теперь за нарушение правил дорожного движения водителей мопедов будут привлекать к ответственности так же, как и автолюбителей. Ранее им выписывали штраф в 2 МРП (7 384 тенге) как иным участникам дорожного движения. С принятием поправок за проезд на запрещающий сигнал светофора им будет грозить штраф в размере 10 МРП (36 920 тенге).Не имевшие водительских прав нарушители не смогут получить их в течение 7 летВодители мопедов без прав, уличенные в управлении транспортом в алкогольном состоянии, не будут допускаться к сдаче экзаменов на получение прав категории "А1" в течение 7 лет.К примеру, сегодня они могут беспрепятственно сдать экзамен и получить водительское удостоверение после исполнения адмнаказания. С новым законом они лишаются прав на 7 лет, как и водители авто.В Казахстане введут среднюю скорость движения на дорогах Теперь на трассах республиканского значения вводится новый скоростной режим. Средняя скорость будет высчитываться автоматически на прямолинейных участках дорог и за городом, где отсутствуют объездные пути. Это позволит снизить скорость водителей на всём участке таких дорог и уменьшить количество ДТП, уверены законотворцы.При этом за превышение средней скорости будет назначено наказание по действующей 592 статье Кодекса об административных правонарушениях - штраф в размере 10 МРП (36 920 тенге). А за превышение скорости на 60 и более км/ч от разрешенной действует более строгое наказание в виде штрафа размером 40 МРП (147 680 тенге).Требования к процедуре техосмотра и проводящим ее центрам будут усилены Теперь сервисные центры техосмотров при начале своей деятельности должны будут получать разрешение и иметь соответствующую материально-техническую базу. Требования к процедуре техосмотра и контроль за ней также усиливаются.Права на вождение будут получать после обучения в автошколахПо новому закону казахстанцы смогут получить права на вождение только после обучения в автошколах, то есть самостоятельная подготовка исключается.Кроме того, инструкторы по вождению в момент обучения и сдачи экзамена приравниваются к водителям автотранспортных средств. А обучение в городских условиях должно проводиться по согласованным маршрутам и в присутствии инструктора.
https://ru.sputnik.kz/20230914/v-almaty-samokatchikov-budut-lovit-politseyskie-na-samokatakh-38435593.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/05/0f/44279524_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_928e86e4ab0b67a280efec84163a51c6.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мопед, казахстан, пдд
В Казахстане обяжут регистрировать мопеды: как изменится закон
12:11 15.05.2024 (обновлено: 12:15 15.05.2024) Какой статус приобретут водители мопедов и как изменится требования к ним - в материале Sputnik Казахстан
АСТАНА, 15 мая — Sputnik. В Казахстане мопеды приравняют к транспортным средствам и обяжут регистрировать, передает корреспондент
Sputnik Казахстан.
Мажилис принял во втором чтении законодательные поправки в Закон "О дорожном движении" и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности.
Так, мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических см будут отнесены к механическим транспортным средствам и подлежат госрегистрации с получением государственного номерного знака.
С учетом большого количества завезенных в страну мопедов дается полгода для их легализации. То есть закон вступит в силу через 6 месяцев.
Помимо этого, водители мопедов станут полноправными участниками дорожного движения. Для езды на мопеде они должны проходить обязательную регистрацию в уполномоченном органе, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности водителей транспортных средств.
Водители мопедов должны иметь удостоверения категории "А1". А водителям категорий "А", "В" и "С" она будет присваиваться автоматически, без необходимости дополнительного обучения. На решение вопроса с водительскими правами будет дано также 6 месяцев.
Теперь за нарушение правил дорожного движения водителей мопедов будут привлекать к ответственности так же, как и автолюбителей. Ранее им выписывали штраф в 2 МРП (7 384 тенге) как иным участникам дорожного движения. С принятием поправок за проезд на запрещающий сигнал светофора им будет грозить штраф в размере 10 МРП (36 920 тенге).
Не имевшие водительских прав нарушители не смогут получить их в течение 7 лет
Водители мопедов без прав, уличенные в управлении транспортом в алкогольном состоянии, не будут допускаться к сдаче экзаменов на получение прав категории "А1" в течение 7 лет.
К примеру, сегодня они могут беспрепятственно сдать экзамен и получить водительское удостоверение после исполнения адмнаказания. С новым законом они лишаются прав на 7 лет, как и водители авто.
В Казахстане введут среднюю скорость движения на дорогах
Теперь на трассах республиканского значения вводится новый скоростной режим. Средняя скорость будет высчитываться автоматически на прямолинейных участках дорог и за городом, где отсутствуют объездные пути. Это позволит снизить скорость водителей на всём участке таких дорог и уменьшить количество ДТП, уверены законотворцы.
При этом за превышение средней скорости будет назначено наказание по действующей 592 статье Кодекса об административных правонарушениях - штраф в размере 10 МРП (36 920 тенге). А за превышение скорости на 60 и более км/ч от разрешенной действует более строгое наказание в виде штрафа размером 40 МРП (147 680 тенге).
Требования к процедуре техосмотра и проводящим ее центрам будут усилены
Теперь сервисные центры техосмотров при начале своей деятельности должны будут получать разрешение и иметь соответствующую материально-техническую базу. Требования к процедуре техосмотра и контроль за ней также усиливаются.
Права на вождение будут получать после обучения в автошколах
По новому закону казахстанцы смогут получить права на вождение только после обучения в автошколах, то есть самостоятельная подготовка исключается.
Кроме того, инструкторы по вождению в момент обучения и сдачи экзамена приравниваются к водителям автотранспортных средств. А обучение в городских условиях должно проводиться по согласованным маршрутам и в присутствии инструктора.