https://ru.sputnik.kz/20240122/gorod-dlya-lyudey-kak-budet-rabotat-master-plan-transportnogo-karkasa-almaty-41734659.html
Город для людей: как будет работать мастер-план транспортного каркаса Алматы
Город для людей: как будет работать мастер-план транспортного каркаса Алматы
Sputnik Казахстан
Транспортный каркас Алматы построен так, чтобы помочь жителям пересесть с личного транспорта на общественный 22.01.2024, Sputnik Казахстан
2024-01-22T16:59+0500
2024-01-22T16:59+0500
2024-01-22T17:04+0500
акимат алматы
общественный транспорт
https://sputnik.kz/img/980/66/9806672_1:0:1279:719_1920x0_80_0_0_c886f7b7d24f7ce979f3f51a55b51b53.jpg
АЛМАТЫ, 22 янв — Sputnik. Акимат мегаполиса утвердил мастер-план транспортного каркаса Алматы до 2030 года. Его разработали научно-исследовательский институт "Алматыгенплан" и эксперты в сфере реализации комплексных транспортных проектов.В Казахстане нелегальные перевозки провоцируют смертельные ДТП – МинтранспортаКак отметили в акимате Алматы, мастер-план транспортного каркаса мегаполиса – это стратегический документ, который определяет направления дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры. Главной его задачей станет соблюдение принципа "город для людей". Городские власти рассчитывают, что большинство горожан откажутся от личного транспорта в пользу общественного.Проект "встроен" в Генеральный план до 2040 года, Программу развития Алматы до 2025 года и Схему градостроительного планирования территорий алматинской агломерации.Где в Алматы появятся выделенные полосы для автобусов в 2024 годуВ пилотном режиме в этом году проект будет работать на 17-километровом участке проспекта Раимбека (от рынка "Барлык" на западе до улицы Пушкина на востоке города).Несмотря на то, что на 70% этого участка существуют выделенные полосы для общественного транспорта, движение тут периодически затруднено.И причин тому несколько:Агрессивный пассажир автобуса стал виновником смертельного ДТП в АлматыВсе это нередко приводит к пробкам, переходу проезжей части в неустановленных местах, опасным маневрам и дорожно-транспортным происшествиям.В акимате Алматы подчеркнули, что в 2025-2026 годах будет переходный этап, включающий формирование сети транспортного каркаса из 14 коридоров.К этому времени, добавили городские власти, парк автобусов будет переведен на газ и электричество, ожидается запуск первой линии ЛРТ, открытие станции метро "Калкаман" и строительство трех транспортно-пересадочных узлов на западном, северном и восточном направлениях.1416 тонн противогололедных материалов высыпали на алматинские дорогиНа завершающем этапе, который запланирован на 2027-2030 годы, городские власти намерены сформировать 42 коридора скоростного общественного транспорта (296 километров БРТ, 31 километра ЛРТ и 20 километров метро), а также 39 узловых станций. Это позволит охватить 75% мест проживания и 81% рабочих мест горожан."Все остановочные и пересадочные пункты будут соответствовать принципам Vision Zero. А для повышения радиуса доступности остановок планируется создание инфраструктуры для транспорта последней мили – пешеходные и велосипедные дорожки от основных зон расселения до остановок", - уточняется в мастер-плане транспортного каркаса города.Почти три тысячи самосвалов снега вывезли из Алматы коммунальщикиВ акимате города отметили, что развитие общественного транспорта и оптимизация улично-дорожной сети, улучшение экологической ситуации и повышение деловой активности являются приоритетами. Подробно с мастер-планом транспортного каркаса Алматы можно ознакомиться здесь.
https://ru.sputnik.kz/20240120/v-almaty-posledstviya-snegopada-razgrebayut-13-avtokolonn-41700863.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/980/66/9806672_160:0:1119:719_1920x0_80_0_0_95f37d239a64cb82745d338eabcfc494.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
акимат алматы, общественный транспорт
акимат алматы, общественный транспорт
Город для людей: как будет работать мастер-план транспортного каркаса Алматы
16:59 22.01.2024 (обновлено: 17:04 22.01.2024) Транспортный каркас Алматы построен так, чтобы помочь жителям пересесть с личного транспорта на общественный
АЛМАТЫ, 22 янв — Sputnik. Акимат мегаполиса утвердил мастер-план транспортного каркаса Алматы до 2030 года. Его разработали научно-исследовательский институт "Алматыгенплан" и эксперты в сфере реализации комплексных транспортных проектов.
Как отметили в акимате Алматы, мастер-план транспортного каркаса мегаполиса – это стратегический документ, который определяет направления дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры. Главной его задачей станет соблюдение принципа "город для людей". Городские власти рассчитывают, что большинство горожан откажутся от личного транспорта в пользу общественного.
"Документ разработан с учетом лучших мировых практик и особенностей города. Создание транспортного каркаса потребует от 5 до 7 лет и будет одним из элементов трансформации общественного транспорта Алматы", - отмечается в сообщении.
Проект "встроен" в Генеральный план до 2040 года, Программу развития Алматы до 2025 года и Схему градостроительного планирования территорий алматинской агломерации.
В пилотном режиме в этом году проект будет работать на 17-километровом участке проспекта Раимбека (от рынка "Барлык" на западе до улицы Пушкина на востоке города).
Несмотря на то, что на 70% этого участка существуют выделенные полосы для общественного транспорта, движение тут периодически затруднено.
низкий контроль выделенных полос, на которые выезжают владельцы личных авто,
разное количество полос на разных участках проспекта,
слабое развитие пешеходной инфраструктуры.
Все это нередко приводит к пробкам, переходу проезжей части в неустановленных местах, опасным маневрам и дорожно-транспортным происшествиям.
В акимате Алматы подчеркнули, что в 2025-2026 годах будет переходный этап, включающий формирование сети транспортного каркаса из 14 коридоров.
"Первые значимые результаты внедрения транспортного каркаса можно ожидать по итогам завершения первых двух этапов его реализации к концу 2026 года", - отметили в акимате.
К этому времени, добавили городские власти, парк автобусов будет переведен на газ и электричество, ожидается запуск первой линии ЛРТ, открытие станции метро "Калкаман" и строительство трех транспортно-пересадочных узлов на западном, северном и восточном направлениях.
На завершающем этапе, который запланирован на 2027-2030 годы, городские власти намерены сформировать 42 коридора скоростного общественного транспорта (296 километров БРТ, 31 километра ЛРТ и 20 километров метро), а также 39 узловых станций. Это позволит охватить 75% мест проживания и 81% рабочих мест горожан.
"Все остановочные и пересадочные пункты будут соответствовать принципам Vision Zero. А для повышения радиуса доступности остановок планируется создание инфраструктуры для транспорта последней мили – пешеходные и велосипедные дорожки от основных зон расселения до остановок", - уточняется в мастер-плане транспортного каркаса города.
В акимате города отметили, что развитие общественного транспорта и оптимизация улично-дорожной сети, улучшение экологической ситуации и повышение деловой активности являются приоритетами. Подробно с мастер-планом транспортного каркаса Алматы можно ознакомиться
здесь.