https://ru.sputnik.kz/20230420/voinskie-podrazdeleniya-snyalis-s-otsepleniya-aeroporta-almaty--sotrudnik-gavani-v-sude-34140914.html
Воинские подразделения снялись с оцепления аэропорта Алматы – сотрудник гавани в суде
Воинские подразделения снялись с оцепления аэропорта Алматы – сотрудник гавани в суде
Sputnik Казахстан
АЛМАТЫ, 20 апр – Sputnik. В течение рабочего дня 5 января 2022 года в аэропорт поступила телеграмма от Авиационной администрации Казахстана об усилении охраны. 20.04.2023, Sputnik Казахстан
2023-04-20T13:18+0500
2023-04-20T13:18+0500
2023-04-20T13:38+0500
захват
аэропорт алматы
https://sputnik.kz/img/07e7/04/14/34139436_0:0:1280:721_1920x0_80_0_0_9f3fe7328e3dcd5555ba810d79b3e394.jpg
АЛМАТЫ, 20 апр – Sputnik. В течение рабочего дня 5 января 2022 года в аэропорт поступила телеграмма от Авиационной администрации Казахстана об усилении охраны.Однако около четырех часов военные, обеспечивавшие безопасность, убыли из аэропорта. Об этом заявил начальник административного подразделения службы авиационной безопасности (САБ) Виктор Голубев в суде по делу о захвате аэропорта Алматы в ходе январских событий. По словам свидетеля, пятого января он находился на рабочем месте с 8 утра до 17.10 вечера. Он пояснил, что около двух часов дня в штабе аэропорта состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы усиления безопасности в случае непредвиденных обстоятельств в аэропорту. В ходе этого совещания были переговоры с президентом аэропорта, который сказал, что аэропорт должен работать в нормальном режиме. "После совещания в здание службы вернулся начальник САБ, который участвовал в этом совещании, сказал, что конкретных данных о том, какие действия планируются в отношении аэропорта, нет. Поскольку это стратегический объект, нужно усилиться на всякий случай. Начальник подразделения безопасности принял решение с отдыхающей смены вызвать порядка 15-20 человек, чтобы в терминале усилить работу по обеспечению авиационной безопасности", – добавил он. По словам Голубева, в течение дня в аэропорт поступила телеграмма от Авиационной администрации Казахстана об усилении охраны и увеличении процента ручного досмотра пассажиров. Голубев подготовил проект распоряжения об исполнении. По словам свидетеля, после того, как он уехал домой, в восемь вечера начальник САБ лично проинструктировал группу, вызванную на усиление, и дал указания по обеспечению безопасности пассажиров в случае обострения ситуации. По словам Виктора Голубева, работа САБ заключается в блокировании очага ситуации и немедленном извещении полиции о любых вмешательствах в деятельность гражданской авиации, о захвате воздушных судов, проникновении на территорию, неподчинении требованиям сотрудникам аэропорта, отказе от прохождения досмотра перед вылетом, неадекватном поведении пассажиров и посетителей терминала. Затем к месту прибывают силы быстрого реагирования правоохранительных органов, КНБ, МВД, и аэропорт автоматически переходит в их подчинение. В повседневной работе при выявлении деструктивных действий посетителей САБ вызывает сотрудников линейного отдела полиции и передает им материалы. Также свидетель пояснил, что часть оружия САБ используется для орнитологического обеспечения безопасности полетов, то есть для отпугивания птиц, чтобы они не скапливались в районах посадки-взлета самолетов. Охватил страх: сотрудник службы авиабезопасности рассказал о захвате аэропорта АлматыКомментируя факт нахождения сотрудников САБ на территории “Казаэронавигации”, свидетель пояснил, что туда допускаются только сотрудники "Казаэронавигации", а сотрудники аэропорта, в том числе сотрудники САБ и обслуживающий персонал, перед посещением должны получить разрешение. Напомним, по делу проходят пять человек: гражданские активисты Айгерим Тлеужанова и Калас Нурпеисов, а также Нурлан Далибаев, Ермухамет Шилибаев и Жанайдар Карменов. Их обвиняют в организации массовых беспорядков, в действиях, направленных на захват аэропорта и приостановление деятельности аэропорта, а также недопущении прибытия войск ОДКБ. Захват аэропорта АлматыПротестующие начали прибывать в аэропорт между 19.00 и 20.00. За ночь вооруженные люди разгромили терминал, опустошили банкоматы, ограбили магазины и сожгли машины. Лайнеры не пострадали, но нападавшие били топорами и молотками по иллюминаторам, пытаясь проникнуть в судна. Алматинка провела более 10 часов в самолете во время захвата аэропортаС 6-го по 12 января аэропорт был под контролем правоохранителей. Чтобы вернуть под контроль властей воздушную гавань Алматы, военнослужащим пришлось вести бой силами воздушно-десантных подразделений министерства обороны. Затем миротворцы ОДКБ совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алматы. Деятельность аэропорта Алматы была восстановлена 13 января.Дело о захвате аэропорта Алматы: свидетель рассказал о звонке подсудимой
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/04/14/34139436_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_00fe1bcbb30688266ebcb84d0cc0dd1a.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
захват, аэропорт алматы
АЛМАТЫ, 20 апр – Sputnik. В течение рабочего дня 5 января 2022 года в аэропорт поступила телеграмма от Авиационной администрации Казахстана об усилении охраны.
Однако около четырех часов военные, обеспечивавшие безопасность, убыли из аэропорта. Об этом заявил начальник административного подразделения службы авиационной безопасности (САБ) Виктор Голубев в суде по делу о захвате аэропорта Алматы в ходе январских событий.
По словам свидетеля, пятого января он находился на рабочем месте с 8 утра до 17.10 вечера.
"Мы все, как и все граждане, были информированы, что происходят какие-то события в городе, в других городах республики. Но каких-то ограничений, запретов на производственную деятельность не получали. Работа аэропорта шла в обычном режиме, осуществлялся вылет-прилет воздушных судов. Единственное, что в ночь с 4 на 5 января все выездные группы аэропорта были усилены войсковыми подразделениями. Об этом я узнал по прибытии на работу. Пропускной режим в аэропорту осуществлялся как обычно, только рядом присутствовали военнослужащие. Это были курсанты какого-то военного подразделения", – сказал Виктор Голубев.
Он пояснил, что около двух часов дня в штабе аэропорта состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы усиления безопасности в случае непредвиденных обстоятельств в аэропорту.
В ходе этого совещания были переговоры с президентом аэропорта, который сказал, что аэропорт должен работать в нормальном режиме.
"После совещания в здание службы вернулся начальник САБ, который участвовал в этом совещании, сказал, что конкретных данных о том, какие действия планируются в отношении аэропорта, нет. Поскольку это стратегический объект, нужно усилиться на всякий случай. Начальник подразделения безопасности принял решение с отдыхающей смены вызвать порядка 15-20 человек, чтобы в терминале усилить работу по обеспечению авиационной безопасности", – добавил он.
По словам Голубева, в течение дня в аэропорт поступила телеграмма от Авиационной администрации Казахстана об усилении охраны и увеличении процента ручного досмотра пассажиров.
Голубев подготовил проект распоряжения об исполнении. По словам свидетеля, после того, как он уехал домой, в восемь вечера начальник САБ лично проинструктировал группу, вызванную на усиление, и дал указания по обеспечению безопасности пассажиров в случае обострения ситуации.
"В 16.00 мы увидели, что воинские подразделения снимаются с оцепления аэропорта и убывают в неизвестном нам направлении. Данный факт мы восприняли как нормализацию обстановки в городе", – уточнил он.
По словам Виктора Голубева, работа САБ заключается в блокировании очага ситуации и немедленном извещении полиции о любых вмешательствах в деятельность гражданской авиации, о захвате воздушных судов, проникновении на территорию, неподчинении требованиям сотрудникам аэропорта, отказе от прохождения досмотра перед вылетом, неадекватном поведении пассажиров и посетителей терминала.
Затем к месту прибывают силы быстрого реагирования правоохранительных органов, КНБ, МВД, и аэропорт автоматически переходит в их подчинение.
В повседневной работе при выявлении деструктивных действий посетителей САБ вызывает сотрудников линейного отдела полиции и передает им материалы. Также свидетель пояснил, что часть оружия САБ используется для орнитологического обеспечения безопасности полетов, то есть для отпугивания птиц, чтобы они не скапливались в районах посадки-взлета самолетов.
Комментируя факт нахождения сотрудников САБ на территории “Казаэронавигации”, свидетель пояснил, что туда допускаются только сотрудники "Казаэронавигации", а сотрудники аэропорта, в том числе сотрудники САБ и обслуживающий персонал, перед посещением должны получить разрешение.
Напомним, по делу проходят пять человек: гражданские активисты Айгерим Тлеужанова и Калас Нурпеисов, а также Нурлан Далибаев, Ермухамет Шилибаев и Жанайдар Карменов. Их обвиняют в организации массовых беспорядков, в действиях, направленных на захват аэропорта и приостановление деятельности аэропорта, а также недопущении прибытия войск ОДКБ.
Протестующие начали прибывать в аэропорт между 19.00 и 20.00. За ночь вооруженные люди разгромили терминал, опустошили банкоматы, ограбили магазины и сожгли машины. Лайнеры не пострадали, но
нападавшие били топорами и молотками по иллюминаторам, пытаясь проникнуть в судна.
С 6-го по 12 января аэропорт был под контролем правоохранителей. Чтобы вернуть под контроль властей воздушную гавань Алматы, военнослужащим пришлось вести бой силами воздушно-десантных подразделений министерства обороны. Затем миротворцы ОДКБ совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алматы.
Деятельность аэропорта Алматы была
восстановлена 13 января.