https://ru.sputnik.kz/20230215/elektronnaya-ochered-poyavitsya-na-granitsakh-v-uzbekistanom-i-turkmenistanom---kgd-32161477.html
Электронная очередь появится на границах с Узбекистаном и Туркменистаном - КГД
Электронная очередь появится на границах с Узбекистаном и Туркменистаном - КГД
Sputnik Казахстан
До конца февраля по периметру Казахстана будет внедрена электронная очередь еще на четырех пунктах пропуска 15.02.2023, Sputnik Казахстан
2023-02-15T16:44+0500
2023-02-15T16:44+0500
2023-02-15T16:48+0500
минфин
граница
электронная очередь
таджикистан
узбекистан
китай
экономика
кгд
https://sputnik.kz/img/1259/35/12593557_0:157:1600:1057_1920x0_80_0_0_829a9452c5018ccc595b027c5daccab3.jpg
АСТАНА, 15 фев - Sputnik. Половина пунктов пропуска, которые будут оснащены оборудованием для электронной очереди, находятся на границе с Китаем - это пункты "Бахты" в Абайской области и "Майкапчагай" в Восточно-Казахстанской, а вторая половина - пункты "Темир-Баба" и "Тажен" - расположена в Мангистауской области. Первый на границе с Туркменистаном, второй – с Узбекистаном.Об этом сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Казахстана. Система электронной очереди создана и обслуживается отечественными разработчиками и специалистами сервиса онлайн-бронирования "CarGoRuqsat" АО "Информационно-учетный центр" министерства финансов Казахстана.Электронная очередь внедрена на пункте пропуска на границе с Китаем В "Бахты", отмечают в ведомстве, сервис "CarGoRuqsat" заработает с 15 февраля, на автопереходе "Майкапчагай" - с 20 февраля. Пункт "Темир-Баба" будет подключен к системе 22 февраля, а "Тажен" - 27 февраля. Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска "Достык" и "Нур-Жолы". Несмотря на то, что система работает не так давно, в ней на сегодня, по данным ведомства, зарегистрировано около 7,5 тысячи пользователей, которыми произведено 84 тысячи операций по бронированию очереди. Использование системы выявляет некоторые "дыры" в ее функционале, признали разработчики. "Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди", - констатировал Азамат Курманов, главный специалист АО "Информационно-учетный центр" Минфина. В пункте пропуска "Достык" запускается система электронной очередиОн отметил, что представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь, видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком тире, в другом – с пробелом и так далее. Они бронировали очередь сразу на массу автомобилей, чтобы внутри брони "передвигать" машины своих клиентов. В результате анализа выявили нарушения пользовательского соглашения, и аккаунты данных пользователей были заблокированы, подытожил представитель Минфина. "Если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может. Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям", - заявил Курманов.Специалист Минфина подчеркнул, что разблокировать аккаунтов нарушителей возможно только через 90 календарных дней, либо по решению суда.
https://ru.sputnik.kz/20200807/Bolshegruzy-budut-proezzhat-iz-Kazakhstana-v-Kitay-po-elektronnoy-ocheredi-14658816.html
таджикистан
узбекистан
китай
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1259/35/12593557_177:0:1600:1067_1920x0_80_0_0_4a391afaf4489e611e109e11d5cd6922.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
минфин, граница, электронная очередь, таджикистан, узбекистан, китай, экономика , кгд
минфин, граница, электронная очередь, таджикистан, узбекистан, китай, экономика , кгд
Электронная очередь появится на границах с Узбекистаном и Туркменистаном - КГД
16:44 15.02.2023 (обновлено: 16:48 15.02.2023) До конца февраля по периметру Казахстана будет внедрена электронная очередь еще на четырех пунктах пропуска
АСТАНА, 15 фев - Sputnik. Половина пунктов пропуска, которые будут оснащены оборудованием для электронной очереди, находятся на границе с Китаем - это пункты "Бахты" в Абайской области и "Майкапчагай" в Восточно-Казахстанской, а вторая половина - пункты "Темир-Баба" и "Тажен" - расположена в Мангистауской области. Первый на границе с Туркменистаном, второй – с Узбекистаном.
Об этом сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Казахстана.
Система электронной очереди создана и обслуживается отечественными разработчиками и специалистами сервиса онлайн-бронирования "CarGoRuqsat" АО "Информационно-учетный центр" министерства финансов Казахстана.
В "Бахты", отмечают в ведомстве, сервис "CarGoRuqsat" заработает с 15 февраля, на автопереходе "Майкапчагай" - с 20 февраля. Пункт "Темир-Баба" будет подключен к системе 22 февраля, а "Тажен" - 27 февраля.
Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска "Достык" и "Нур-Жолы".
Несмотря на то, что система работает не так давно, в ней на сегодня, по данным ведомства, зарегистрировано около 7,5 тысячи пользователей, которыми произведено 84 тысячи операций по бронированию очереди.
Использование системы выявляет некоторые "дыры" в ее функционале, признали разработчики.
"Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди", - констатировал Азамат Курманов, главный специалист АО "Информационно-учетный центр" Минфина.
Он отметил, что представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь, видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком тире, в другом – с пробелом и так далее.
Они бронировали очередь сразу на массу автомобилей, чтобы внутри брони "передвигать" машины своих клиентов.
"Анализ показал, что за два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска "Достык" пересекли 1 759 транспортных средств, из которых 1 108, или 63% – это машины от данных пользователей", - подчеркнул Курманов.
В результате анализа выявили нарушения пользовательского соглашения, и аккаунты данных пользователей были заблокированы, подытожил представитель Минфина.
"Если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может. Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям", - заявил Курманов.
Специалист Минфина подчеркнул, что разблокировать аккаунтов нарушителей возможно только через 90 календарных дней, либо по решению суда.