https://ru.sputnik.kz/20220330/kazakhstan-logistika-ktk-23852936.html
Казахстану нужно срочно искать новые возможности логистики - эксперт о ситуации с КТК
Казахстану нужно срочно искать новые возможности логистики - эксперт о ситуации с КТК
Sputnik Казахстан
НУР-СУЛТАН, 30 мар — Sputnik. Казахстану необходимо срочно искать новые возможности логистики нефти в связи с ситуацией на морском терминале Каспийского... 30.03.2022, Sputnik Казахстан
2022-03-30T17:27+0500
2022-03-30T17:27+0500
2022-03-31T16:47+0500
пресс-центр
нефть
https://sputnik.kz/img/07e6/03/1e/23854080_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_b7765c70d32bbfbf9948711cc3dc46b6.jpg
НУР-СУЛТАН, 30 мар — Sputnik. Казахстану необходимо срочно искать новые возможности логистики нефти в связи с ситуацией на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Своим мнением поделился эксперт по энергетике, главный редактор журнала "Геоэнергетика.инфо" Борис Марцинкевич в ходе видеомоста Москва - Минск - Ереван - Бишкек - Нур-Султан - Тбилиси информационного агентства Sputnik."Для Казахстана это действительно очень серьезный удар, потому что из 1,1 млн баррелей нефти в сутки, которые шли через 3 ВПУ (выносные причальные устройства), порядка 75% - это была нефть Казахстана. Казахстану сейчас сложно, надо в срочном порядке менять логистику. Обстановка напряженная, надеюсь, что Казахстан справится", - сказал Марцинкевич.На вопрос, какие есть альтернативы КТК, эксперт отметил: есть возможность часть нефти направить через Азербайджан до морских берегов в Турции."Азербайджан построил трубопровод до Эрзурума, может быть, частично нефть удастся переваливать через порты в Грузию, частично в Турцию. Но там совсем другая мощность и всю проблему не решит, может, быть как дополнительный канал с учетом того, что у нас совсем скоро очередное заседание министров ОПЕК+ и, вероятнее всего, квота будет повышена. Я думаю, такой канал надо прорабатывать для Казахстана, он точно лишним не будет", - отметил Марцинкевич.Что касается направления на Китай, то есть возможности нарастить объемы поставок по железной дороге.Ремонтные работы на морском терминале КТК продлятся не менее 3-4 недель"Вряд ли можно вести речь о строительстве магистрального нефтепровода в сторону Китая, но железнодорожные перевозки, я думаю, надо расширять. Особенно с учетом, что заключено соглашение Роснефти с Китаем об увеличении поставок транзитом железнодорожными путями через территорию Казахстана. Думаю, тоже какая-то квота может быть, потому что заинтересованы все", - сказал эксперт.Он напомнил, по сообщению КТК, в настоящее время из трех ВПУ работает только одно."Частично сейчас отгрузка идет, не все потеряно. Потеряно, грубо говоря, процентов 75. Потому что ВПУ-1 была самая маленькая помощница. По предварительным оценкам, ситуация на КТК может затянуться от одного до двух месяцев в зависимости от того, с какой скоростью "Шеврон" сможет объяснить, что компания не находится под санкциями и запчасти нужны. Причем запчасти были авансом оплачены, там пошла бюрократическая процедура. Будем надеяться, что "Шеврон" справится", - сказал Марцинкевич.КТК ведет отгрузку нефти на минимальных режимахТакже он выразил надежду, что больше информации по ситуации с КТК будет поступать от министерства энергетики Казахстана.Как сообщалось, 22 марта для исключения риска аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря погрузка на морском терминале КТК была приостановлена на всех трех выносных причальных устройствах (ВПУ). Такое решение принято по результатам обследований, выявивших вызванные штормом повреждения оборудования ВПУ-3 и ВПУ- 2, а также в связи с невозможностью по погодным условиям оперативно провести водолазную инспекцию ВПУ-1.Минэнерго Казахстана сообщило, что в связи с восстановительными работами на КТК, объем потерянной добычи нефти Казахстана может составить около 320 тыс. баррелей в сутки (1,3 млн. тонн) на период ремонта до конца апреля текущего года. Это сокращение будет считаться частью компенсационного плана в рамках взаимодействия с партнерами по ОПЕК+.Полностью видеомост доступен по ссылке
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/03/1e/23854080_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_b76192df937e382ea818998f132641ee.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
нефть
НУР-СУЛТАН, 30 мар — Sputnik. Казахстану необходимо срочно искать новые возможности логистики нефти в связи с ситуацией на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Своим мнением поделился эксперт по энергетике, главный редактор журнала "Геоэнергетика.инфо" Борис Марцинкевич в ходе видеомоста Москва - Минск - Ереван - Бишкек - Нур-Султан - Тбилиси информационного агентства Sputnik.
"Для Казахстана это действительно очень серьезный удар, потому что из 1,1 млн баррелей нефти в сутки, которые шли через 3 ВПУ (выносные причальные устройства), порядка 75% - это была нефть Казахстана. Казахстану сейчас сложно, надо в срочном порядке менять логистику. Обстановка напряженная, надеюсь, что Казахстан справится", - сказал Марцинкевич.
На вопрос, какие есть альтернативы КТК, эксперт отметил: есть возможность часть нефти направить через Азербайджан до морских берегов в Турции.
"Все зависит от того, с какой скоростью будут идти все переговоры с турецкой стороной, которой предстоит этот груз принять, каким-то образом решить вопрос с танкерами. Сложная ситуация", - отметил он.
"Азербайджан построил трубопровод до Эрзурума, может быть, частично нефть удастся переваливать через порты в Грузию, частично в Турцию. Но там совсем другая мощность и всю проблему не решит, может, быть как дополнительный канал с учетом того, что у нас совсем скоро очередное заседание министров ОПЕК+ и, вероятнее всего, квота будет повышена. Я думаю, такой канал надо прорабатывать для Казахстана, он точно лишним не будет", - отметил Марцинкевич.
Что касается направления на Китай, то есть возможности нарастить объемы поставок по железной дороге.
"Вряд ли можно вести речь о строительстве магистрального нефтепровода в сторону Китая, но железнодорожные перевозки, я думаю, надо расширять. Особенно с учетом, что заключено соглашение Роснефти с Китаем об увеличении поставок транзитом железнодорожными путями через территорию Казахстана. Думаю, тоже какая-то квота может быть, потому что заинтересованы все", - сказал эксперт.
Он напомнил, по сообщению КТК, в настоящее время из трех ВПУ работает только одно.
"Частично сейчас отгрузка идет, не все потеряно. Потеряно, грубо говоря, процентов 75. Потому что ВПУ-1 была самая маленькая помощница. По предварительным оценкам, ситуация на КТК может затянуться от одного до двух месяцев в зависимости от того, с какой скоростью "Шеврон" сможет объяснить, что компания не находится под санкциями и запчасти нужны. Причем запчасти были авансом оплачены, там пошла бюрократическая процедура. Будем надеяться, что "Шеврон" справится", - сказал Марцинкевич.
Также он выразил надежду, что больше информации по ситуации с КТК будет поступать от министерства энергетики Казахстана.
Как сообщалось, 22 марта для исключения риска аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря погрузка на морском терминале КТК была приостановлена на всех трех выносных причальных устройствах (ВПУ). Такое решение принято по результатам обследований, выявивших вызванные штормом повреждения оборудования ВПУ-3 и ВПУ- 2, а также в связи с невозможностью по погодным условиям оперативно провести водолазную инспекцию ВПУ-1.
Минэнерго Казахстана сообщило, что в связи с восстановительными работами на КТК, объем потерянной добычи нефти Казахстана может составить около 320 тыс. баррелей в сутки (1,3 млн. тонн) на период ремонта до конца апреля текущего года. Это сокращение будет считаться частью
компенсационного плана в рамках взаимодействия с партнерами по ОПЕК+.
Полностью видеомост доступен по
ссылке