https://ru.sputnik.kz/20220328/remontnye-raboty-na-morskom-terminale-ktk-prodlyaetsya-ne-menee-3-4-nedel-23798323.html
Ремонтные работы на морском терминале КТК продлятся не менее 3-4 недель
Ремонтные работы на морском терминале КТК продлятся не менее 3-4 недель
Sputnik Казахстан
Основные иностранные поставщики комплектующих заявили об отказе от дальнейшего сотрудничества 28.03.2022, Sputnik Казахстан
2022-03-28T19:27+0500
2022-03-28T19:27+0500
2022-03-29T06:10+0500
каспийский трубопроводный консорциум
https://sputnik.kz/img/07e5/0b/10/18664815_0:85:3072:1813_1920x0_80_0_0_d5ba838cd24e283ada3f091a5fde57e4.jpg
НУР-СУЛТАН, 28 мар — Sputnik. Ремонтные работы на ВПУ-2 и ВПУ-3 морского терминала КТК ориентировочно продлятся не менее 3-4 недель, сообщается на сайте Каспийского трубопроводного консорциума.Аварийный запас наиболее важного оборудования оперативно формируется."Однако при этом остается неопределенной ситуация с дальнейшей поставкой необходимых для устойчивой работы запасных частей и оборудования. Необходимо отметить, что основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. – уже заявили АО "КТК-Р" об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки, несмотря на авансовую оплату со стороны КТК в полном объеме еще в декабре 2021 года", - говорится в сообщении.Совет директоров обсудил данную чрезвычайную ситуацию и наметил первоочередные меры по ее локализации.В компании также рассказали о текущей работе морского терминала КТК.Метеоусловия в акватории морского терминала КТК позволили провести обследование комплекса оборудования ВПУ-1. Причальное устройство, по итогам инспекции, признано исправным и пригодным для перевалки нефти.В настоящее время погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации.В целях подготовки к проведению ремонта плавучих шлангов ВПУ-3 была осуществлена промывка системы данного устройства. О начале ремонта будет сообщено дополнительно, в настоящее время погодные условия не позволяют провести соответствующие водолазные операции.Как сообщалось, 22 марта для исключения риска аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря погрузка на морском терминале КТК была приостановлена на всех трех выносных причальных устройствах (ВПУ). Такое решение принято по результатам обследований, выявивших вызванные штормом повреждения оборудования ВПУ-3 и ВПУ- 2, а также в связи с невозможностью по погодным условиям оперативно провести водолазную инспекцию ВПУ-1.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0b/10/18664815_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_6585708f763d6237de3ac0c51457465d.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
ктк ремонт
Ремонтные работы на морском терминале КТК продлятся не менее 3-4 недель
19:27 28.03.2022 (обновлено: 06:10 29.03.2022) Основные иностранные поставщики комплектующих заявили об отказе от дальнейшего сотрудничества
НУР-СУЛТАН, 28 мар — Sputnik. Ремонтные работы на ВПУ-2 и ВПУ-3 морского терминала КТК ориентировочно продлятся не менее 3-4 недель, сообщается на сайте Каспийского трубопроводного консорциума.
Аварийный запас наиболее важного оборудования оперативно формируется.
"Однако при этом остается неопределенной ситуация с дальнейшей поставкой необходимых для устойчивой работы запасных частей и оборудования. Необходимо отметить, что основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. – уже заявили АО "КТК-Р" об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки, несмотря на авансовую оплату со стороны КТК в полном объеме еще в декабре 2021 года", - говорится в сообщении.
Совет директоров обсудил данную чрезвычайную ситуацию и наметил первоочередные меры по ее локализации.
В компании также рассказали о текущей работе морского терминала КТК.
Метеоусловия в акватории морского терминала КТК позволили провести обследование комплекса оборудования ВПУ-1. Причальное устройство, по итогам инспекции, признано исправным и пригодным для перевалки нефти.
В настоящее время погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации.
В целях подготовки к проведению ремонта плавучих шлангов ВПУ-3 была осуществлена промывка системы данного устройства. О начале ремонта будет сообщено дополнительно, в настоящее время погодные условия не позволяют провести соответствующие водолазные операции.
"Нефть от грузоотправителей принимается в систему нефтепровода на минимальных режимах прокачки в связи с заполненностью резервуарных парков и невозможностью одновременной работы двух ВПУ на морском терминале", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, 22 марта для исключения риска аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря погрузка на морском терминале КТК была приостановлена на всех трех выносных причальных устройствах (ВПУ). Такое решение принято по результатам обследований, выявивших вызванные штормом повреждения оборудования ВПУ-3 и ВПУ- 2, а также в связи с невозможностью по погодным условиям оперативно провести водолазную инспекцию ВПУ-1.