НУР-СУЛТАН, 20 мая — Sputnik. С начала года в филиал Фонда социального медицинского страхования (ФСМС) по Нур-Султану поступило и рассмотрено более 58 тысяч обращений, в том числе 711 жалоб.
Директор филиала госфонда Нурлыбек Кабдыкапаров в ходе брифинга в международном мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан сообщил, что по всем жалобам приняты меры и даны ответы заявителям.
Какую медпомощь предоставляют по ОСМС казахстанцам в пандемию – видео
"Можно к нам обратиться письменно, устно. Все обращения рассматриваются. В случае обоснованности жалоб есть рычаги экономического воздействия, штрафные санкции", - сказал он.
Чаще всего население жалуется на недоступность консультативно-диагностических услуг (отсутствие оборудования, длительность ожидания, невыдача направления, дефицит кадров), грубое отношение и некомпетентность медицинских работников, качество оказания медицинской помощи, направление на платные услуги, отказ в госпитализации, длительное ожидание услуг и прочее.
Пациентку с разошедшимся швом отправили домой в Павлодарской области
Основная часть обращений и жалоб поступает через бесплатный контакт-центр 1406. Эти обращения проходят через трехуровневую модель обработки.
По поступившим жалобам в текущем году проведено 24 внеплановых мониторинга, которые показали обоснованность в 23 случаях, один случай был необоснованным.
На что жалуетесь? Алматинцы недовольны качеством медуслуг
Итоговая сумма снятия (штрафные санкции) по внеплановому мониторингу составляет более 5 миллионов тенге, или около 11 700 долларов, сообщили в столичном филиале ФСМС.