АЛМАТЫ, 30 апр – Sputnik. В Талгарском районном суде продолжается процесс по делу в отношении пятерых госслужащих и риелтора, которые подозреваются в незаконной выдаче земель близ алматинского аэропорта. На заседании 30 апреля гособвинитель запросил для подсудимых от 4 до 6 лет лишения свободы, передает корреспондент Sputnik Казахстан из зала суда.
На скамье подсудимых оказались пятеро экс-чиновников: бывший глава отдела земельных отношений Талгарского района Рустам Турысбеков, экс-глава Талгарского райотделения научно-производственного центра земельного кадастра Жарас Машимбаев и его коллеги: и. о. главы райотделения научно-производственного центра земельного кадастра Медеу Калыбеков, и. о. начальника сектора землеустройства этого же отделения Берик Абдуллаев, бывший начальник отдела земельных отношений Талгарского района Кайрат Алтынбекулы, а также посредник - риелтор Нурайым Алданиш. По версии следствия, она связала всех чиновников между собой. Госслужащие обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями и мошенничестве.
Годовщина катастрофы с Bek Air – что произошло за год после трагедии
Отметим, что в СИЗО находилась только Алданиш. Остальные подсудимые были под домашним арестом.
В августе прошлого года судья Айдос Байгалиев после того, как выслушал все стороны, постановил вернуть дело прокурору в связи с установленными в ходе делопроизводства нарушениями. Также он вынес частное постановление в отношение органов досудебного производства.
При этом все пятеро экс-чиновников признали свою вину, а риелтор Нурайым Алданиш заявила, что не считает себя виновной.
Сколько лет просит гособвинение
В пятницу состоялось очередное заседание по делу о незаконной выдаче земель близ аэропорта. Прокурор примерно час зачитывал обвинительный акт.
В итоге Турысбекову запросили шесть лет лишения свободы в колонии минимальной безопасности с лишением права занимать должности на госслужбе на протяжении семи лет. Гособвинение учло раскаяние, наличие несовершеннолетних детей и возмещение ущерба.
Алтынбекулы запросили пять лет лишения свободы в колонии минимальной безопасности с лишением права занимать должности на госслужбе на протяжении шести лет. Стоит отметить, что у него имеются отягчающие обстоятельства. Он нарушил профессиональную клятву.
Крушение самолета в Алматы: Bek Air обязали вернуть пассажирам почти 34 млн тенге
Калыбекову запросили четыре года в колонии средней безопасности и запретили работать на госслужбе шесть лет.
Машимбаеву запросили четыре года лишения свободы в колонии средней безопасности.
Абдуллаеву - четыре года шесть месяцев в колонии средней безопасности.
Алданиш запросили пять лет в колонии средней безопасности. У нее также есть отягчающие обстоятельства - активная роль в совершении преступления.
Кроме того, прокурор просит суд сделать исключение и, с учетом наказания, взять под стражу в зале суда Турысбекова, Калыбекова, Машимбаева и Абдуллаева.
Последнее слово обвиняемых
В своем последнем слове экс-чиновники признали свою вину и принесли раскаяние. У каждого из них есть несовершеннолетние дети, некоторые являются единственными кормильцами в семье. Кроме того, бывшие госслужащие возместили принесенный государству ущерб. Чиновники просят назначить им наказание, не связанное с лишением свободы.
Нурайым Алданиш утверждает, что к данному преступлению отношения не имеет.
Крушение самолета Bek Air: Мининдустрии готовит промежуточный отчет о расследовании
"Я подготавливала документы, то есть помогала в оформлении документов. Я не писала никаких заявлений, не вела прием документов, я всего лишь исполняла задания", - говорит она.
Авиакатастрофа под Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, позже скончался второй пилот. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности Bek Air по причине того, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия.