АЛМАТЫ, 29 окт — Sputnik. В Турксибском районном суде Алматы рассматривается третий иск, в котором комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Казахстана представляет интересы несостоявшихся пассажиров авиакомпании. Сначала прошли прения, затем судья вынес решение.
Ранее сообщалось, что комитет по защите прав потребителей представляет интересы 482 человек (845 билетов на сумму более 30 миллионов тенге).
В ходе судебного заседания стало известно, что свои претензии решили предъявить еще 53 несостоявшихся пассажира. Таким образом, число истцов возросло до 535 человек, сумма претензий – 33,8 миллиона тенге.
Эти средства до сих пор не были возвращены гражданам за отмененные рейсы авиакомпании Bek Air.
На очередном судебном заседании отсутствовали представители ответчика – рассмотрение дела прошло без них.
"С момента крушения самолета Bek Air до сегодняшнего дня потребителям средства за отмененные рейсы не возмещаются. Аргументы и доводы ответчика о том, что половина купленных билетов приобретены по невозвратным тарифам, не могут быть исполнены. Поскольку рейсы были отменены по вине ответчика. В этой связи мы требуем взыскать с ответчика всю сумму, которую он должен возместить несостоявшимся пассажирам", - сказал представитель истцов.
Половине покупателей авиабилетов вернули деньги после их обращения в Минторговли
Прокурор в свою очередь заявил, что стороной изучены все заявления истцов.
"Изучив представленные заявления и дополнения к иску, установлено, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика он должен возместить всю сумму ущерба потребителям, которые по факту не получили свои услуги. Все эти требования прописаны как в законодательстве, так и в уставе компании Bek Air. Прошу суд удовлетворить исковые требования в полном объеме", - сказал прокурор.
Судья удалился в совещательную комнату для вынесения решения, после чего огласил свой вердикт по этому делу.
"Суд решил исковое заявление удовлетворить. Признать право потребителей на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов на рейсы, которые были отменены не по их вине. Обязать Bek Air возместить полную стоимость билетов. Взыскать с акционерного общества сумму в пользу потребителей", - заявил судья.
Как изменятся меры безопасности в самолетах
Как рассказал представитель истцов, в скором времени на Bek Air будет подан четвертый иск о возмещении требований. По его словам, новые заявления от несостоявшихся пассажиров поступают на ежедневной основе.
"Более 50 человек еще обратились. В среднем каждый день 5-7 обращений поступает. Будем подавать отдельный иск от их имени. Люди говорят, что не знали о том, что можно подать в суд и возместить свои потраченные на отмененные рейсы деньги. Мы будем ждать до последнего клиента, будем дополнять исковые требования, чтобы каждый смог вернуть свои средства", - сказал представитель истцов.
Они пережили крушение: как живет молодая семья после падения самолета Bek Air
Ранее комитет ходатайствовал суд истребовать письменные доказательства у ответчика, привлечь к участию в суде прокурора, уполномоченную организацию АО "Авиационная администрация Казахстана", агентов по продаже билетов, а также граждан, чьи интересы представляет комитет.
Однако данные ходатайства судом не поддержаны и отклонены.
Авиакатастрофа Bek Air под Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.
В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, позже скончался второй пилот. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Что произошло с самолетом перед катастрофой близ Алматы - видео
Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности Bek Air по причине того, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия.