Не хватает светофоров и фонарей: причины частых ДТП назвали в МВД Казахстана

© Photo : Рixabay/Michael Schwarzenberger Разбитое стекло автомобиля, иллюстративное фото
Разбитое стекло автомобиля, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 19.04.2021
Подписаться
Наезды на пешеходов, опрокидывания автомобилей и встречные столкновения являются основными причинами гибели казахстанцев в ДТП

НУР-СУЛТАН, 19 апр — Sputnik. Плохая дорожная инфраструктура является одной из причин растущего числа ДТП, заявил заместитель председателя комитета административной полиции министерства внутренних дел Серик Тусупов, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.

"Одним из немаловажных факторов, влияющих на состояние дорожной безопасности является развитие дорожной инфраструктуры. Как показывает мировой опыт, надлежащую безопасность пешеходов может обеспечить только наличие развитой пешеходной инфраструктуры", - сказал Серик Тусупов на брифинге.

В текущем году подразделения дорожной инспекции проверили 168 тысяч километров дорог. Кроме этого, они обследовали улично-дорожные сети населенных пунктов, в ходе которых выявили 8 445 недостатков в содержании автодорог отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Грузовик затянуло в грязевую яму – водитель погиб

В ходе обследований установлено, что на казахстанских дорогах дополнительно необходимо установить:

  • свыше 23 тысяч дорожных знаков;
  • 1 141 светофоров;
  • 767 дополнительных регулируемых пешеходных переходов;
  • 8 тысяч километров улично-дорожной сети требуют установки искусственного освещения.

"Как показывает анализ, в настоящее время смертность на дорогах зависит от динамики трех основных видов ДТП – это наезды на пешеходов, опрокидывания и встречные столкновения автомобилей. Смертность в этих видах ДТП составляет 56% от всех погибших в ДТП", - отметил замглавы комитета.

Желтая разметка появилась в Нур-Султане: что она означает

При этом каждое пятое ДТП в Казахстане происходит из-за превышения скорости в населенном пункте – 515 ДТП или 20%, 44 погибших и 681 раненых. Каждое шестое – нарушение правил маневрирования - 456 ДТП или 17%, 33 погибших и 673 раненых. Каждое восьмое – превышение скорости вне населенного пункта – 339 ДТП или 13%, 82 погибших и 575 раненых.

"Остро стоит вопрос с безопасностью пешеходов. Каждое третье ДТП в стране (37%, или 961 ДТП из 2 621), каждый третий погибший (30%, или 111 из 363) и раненый (25%, или 921 из 3 605) приходится на их долю. При этом есть проблемы и с дисциплиной пешеходов – в 2020 году выявлено больше 200 тыс. нарушений с их стороны. С начала текущего года – 66,7 тысячи", - сказал Тусупов.

Ранее он заявлял, что количество смертей в результате ДТП в Казахстане выросло на 12% с начала года.

Лента новостей
0