Ученые рассказали, как чай влияет на артериальное давление и работу мозга

© Photo : Рixabay / Terri CnuddeЧай
Чай - Sputnik Казахстан, 1920, 09.03.2021
Новое исследование ученых поможет в разработке лекарственных препаратов для снижения артериального давления

НУР-СУЛТАН, 9 мар — Sputnik. Ученые из США и Дании пришли к выводу, что соединения зеленого и черного чая активируют белки ионных каналов в стенках кровеносных сосудов, что приводит к их расслаблению. Так, регулярное употребление чая приводит к снижению артериального давления.

Результаты этого исследования специалисты опубликовали в издании Cellular Physiology and Biochemistry, пишет РИА Новости

Названа безопасная норма чая

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне и Копенгагенского университета выяснили, что два флавоноидных соединения катехинового типа — эпикатехингаллат и эпигаллокатехин-3-галлат, — обнаруженные в чае, активируют определенный тип белка ионного канала под названием KCNQ5. Он позволяет ионам калия диффундировать из клеток стенок кровеносных сосудов, уменьшая клеточную возбудимость.

Эти соединения содержатся в растении Camellia sinensis, из листьев которого производят как черный, так и зеленый чай, причем различаются они только по степени ферментации.

Эксперт рассказала о вреде чая с молоком

Так как KCNQ5 есть в гладких мышцах, выстилающих кровеносные сосуды, его активация катехинами чая приводит к расширению сосудов и уменьшению кровяного давления.

Исследование ученых объясняет антигипертензивные свойства чая и, по мнению авторов работы, может привести к разработке новых препаратов для снижения артериального давления.

Предыдущие исследования показали, что употребление зеленого или черного чая может снизить давление на небольшую, но постоянную величину. Тогда и было обнаружено, что этому способствуют катехины. Но сам молекулярный механизм действия этих соединений через канал KCNQ5 до сих пор был не раскрыт.

В пакистанском чае обнаружены краситель и плесень

По оценкам экспертов, до трети взрослого населения мира страдает гипертонией, которая считается главным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти.

Также отмечается, что KCNQ5 в различных частях мозга регулирует электрическую активность и передачу сигналов между нейронами. И нарушение канала KCNQ5 может вызвать эпилептические судороги, энцефалопатию и нарушения развития. Поскольку катехины преодолевают гематоэнцефалический барьер, открытие их способности активировать KCNQ5 может, по мнению авторов исследования, в будущем привести и к созданию препаратов для лечения дисфункций мозга, связанных с возбудимостью.

Названы продукты, помогающие защититься от коронавируса

При этом специалисты выяснили, что нагревание зеленого чая до 35 градусов по Цельсию изменяет его химический состав и делает активацию KCNQ5 более эффективной. Но из этого не следует, что чай надо обязательно пить горячим.

По словам ученых, независимо от того, пьете вы чай холодным или горячим, этот порог достигается, так как температура человека составляет более 36 градусов. Так, просто употребляя чай, человек активирует его полезные свойства.

Чайные пакетики таят скрытую угрозу – неожиданное открытие ученых