АЛМАТЫ, 1 фев — Sputnik. Председатель АО "Национальная компания "КазАвтоЖол" Улан Алипов рассказал в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан, почему транспортную развязку на трассе Алматы - Бишкек в районе рынка "Алтын Орда" до сих пор не достроили и когда планируется сдать объект.
Улан Алипов сказал, что проект был разработан в 2017 году. В августе 2017-го получено заключение госэкспертизы, затем был проведен конкурс.
Алматы ближайшего будущего: что появится в южной столице к 2025 году
"Строительно-монтажные работы на участке в районе рынка "Алтын Орда" на автодороге Алматы - Бишкек производятся подрядчиком ТОО "Даулет-Дорcтрой". В декабре 2017 года с компанией был заключен договор. Основные работы начали в 2018 году", - говорит председатель "КазАвтоЖол".
В настоящее время, по его словам, полностью завершено строительство трех надземных пешеходных переходов. Также полностью достроен мост над рекой Аксай. Кроме того, сейчас уложен асфальт и открыто движение на 3 700 километрах трассы. Алипов отметил, что большая часть работ уже завершена.
"Остались работы по бетонированию подковы, место разворота завершено на 90%. Основная работа - это большая эстакада по главной магистрали, где будет кольцо. Там все сделано на 65%. Там есть технологические сложные моменты, к примеру, бетон на преднапряженные балки нужно заливать только в теплую погоду", - заявил Улан Алипов.
Также нужно провести освещение на 50% (половина уже готова) и закончить работы по благоустройству. Развязку полностью планируется завершить до конца этого года.
Линия метро, развязки – как будет развиваться инфраструктура в Алматы
Почему развязку на "Алтын Орде" строят уже четвертый год
Председатель нацкомпании пояснил, что из-за карантина развязку на "Алтын Орде" не строили почти весь 2020 год. В марте, в самом начале сезона строительства, когда город закрыли на карантин, возникли большие сложности.
"В прошлом году у нас была большая проблема, мы не работали. Дело в том, что этот объект находится на границе города и области. Там стояли блокпосты, и люди не могли перемещаться на этом объекте. У нас даже руководителя проекта несколько раз арестовывали за то, что он передвигался туда-сюда. Хотя у него было разрешение. Мы до августа не работали. В сентябре начали, и тут был очень короткий срок до зимы", - признался Улан Алипов.
Он сказал, что работы продолжатся в этом году, как установится теплая погода.
Напомним, дорога является частью трассы Алматы - Бишкек. Проектом предусмотрено расширение дороги до десяти полос для общественного, местного и транзитного транспорта, разворотное кольцо с эстакадой, разворотная эстакада типа "подкова" и надземные пешеходные переходы. Изначально ее планировалось сдать в 2019 году.
Пешеходный мост открыли на станции Шамалган, где произошло страшное ДТП
О том, какие дороги станут платными в 2021 году, как будут развивать придорожный сервис вдоль трасс и во сколько государству обходится ремонт и содержание республиканских автобанов, читайте в интервью Sputnik Казахстан, которое выйдет 2 февраля.