В тесноте, да не в обиде? Можно ли быть счастливым при дефиците личного пространства

CC0 / popovich / Рука девушки в проеме окна, иллюстративное фото
Рука девушки в проеме окна, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Жизнь, как рулетка: ставишь на красное, выпадает черное, хочешь поменять карты, в казино срабатывает сигнализация, и опять пора делать ноги. Нигде не найти надежности и личного пространства.

Колумнист Sputnik Грузия Мариам Сараджишвили рассказывает историю, как исполняется мечта ее героини, но на какие жертвы придется пойти ради этого.

На улице моросил дождь. Серое небо добавляло мрачность мизансцены и гнетущего настроения. Отсутствие транспорта и маски на людях никак не навевали предпраздничного настроения. Середина января года белого металлического быка никак не радовала, хотя у Иры была эпохальная вполне себе позитивная суперновость. Но настолько вокруг нее была сконцентрирована тонна негатива, что в зародившийся позитив верилось с трудом.

Мужчина и женщина - Sputnik Казахстан
"Ты себя не на мусорке нашла" - история одного предательства
Как ее, Иру Туполеву, охарактеризовать для истории? Биография у нее - одни прочерки мелким пунктиром. Вот смотрите сами.

Семейное положение – прочерк. Сходила в 20 лет замуж типа как повезет и быстренько назад, в исходную позицию, вовремя поняв, что до загса идти нет смысла. Просто дешевле сядет и меньше нервов сгорит.

Дети – опять прочерк. Не успела завести. Социальный статус – без определенных занятий, по принципу, куда позовут и где удержится. А конкретно так – то газеты продавала, то няней работала. Тоже не для анкетной документалистики. Внешность – тоже самая заурядная, никакой косметики не напасешься.

Личной жилплощади и той нет. Живет Ира в однокомнатной со своими стариками и к себе никого лишний раз пригласить не может. То мама болеет, то папа кряхтит. Какие уж тут рандеву при свечной романтике. Правильно, невозможны по определению. А время бежит и в паспорт не заглядывает.

Короче говоря, увидеть небо в алмазах не светит. Да и простенькое женское счастье под жирным знаком вопроса.

Одно утешение – Каху несколько лет назад встретила. Человек солидный, при постоянной работе, при трехкомнатной квартире и со своим внедорожником. Еще и чувства свои красиво проявляет. Но при всем этом внешнем великолепии имеется внушительная ложка рыбьего жира под кодовым названием - мама Кахи. Как узнала она об Иркином существовании, сразу устроила сыну сцену с закатыванием подведенных глаз:

Мужчина в кепке и синей маске и женщина в перчатках и черной маске на улице у банкомата. В Грузии борются с коронавирусом

- В мой дом никакая бывшая в употреблении не войдет. Вот дверь, а вот тут будет мой будущий труп.

И дальше по тексту матерей–собственниц, как будто им кто–то большой и всесильный одну и ту же методичку выдал для общего пользования. А Каха, как в том анекдоте, слишком почтительный сын.

Вот и выходит очередная гримаса судьбы. Любимый человек – вот он, а просвета никакого. Квартиру снимать - у Кахи финансы в постоянном пении романсов по причине чрезмерно широкой натуры и неравнодушной к бедам друзей, а к Ире перейти жить – себя не уважать. Одним словом, кармический тупик. А Ире, на минутку, за 40. Кахе 47.

Мама Кахи тоже сложа руки не сидит, ведет войну компроматов. Всюду ходит и рассказывает про несуществующие Ирины подвиги по линии интимного фронта.

И вот три недели назад произошло нечто из ряда вон выходящее. Ира обнаружила на тесте две полоски и долго не могла поверить своему начинающему ослабевать орлиному зрению. Пришла в себя от шока и тут же позвонила Кахе. Последние две недели они не виделись – решили быть на самоизоляции. А у него голос безжизненно–потусторонний.

- У меня мама умерла... - и трубку повесил.

Пыталась Ира дозвониться пособолезновать, поддержать. Телефон то занят, то отключен. Не до того бедному Кахе. Самой идти туда Ире как-то не хотелось. Статуса никакого у нее нет, да и к покойной она особой симпатии не испытывала.

Капли дождя падали на дутую куртку. В кармане затренькал мобильник.

Ира вытянула старенький Самсунг и провела пальцем по экрану. Звонил Каха.

- Я в твоем районе. Где ты?

- В Спар иду, который на проспекте.

- Сейчас подъеду, - и отключился.

Минут через десять около Иры затормозил внедорожник. Дверца открылась, и она юркнула в кабину. Каха был в черной рубашке, с отросшей щетиной и весь какой-то подавленный. После вялого приветствия вернулся к своему болевому.

Феномен старшей сестры, или Один "нервомотательный" день на окраине Тбилиси >>>

- Никогда не думал, что мать терять так тяжело… Вроде, надоедала она мне своими приставаниями. А сейчас дома пустота. В себя прийти не могу.

И заплакал.

Ира гладила его по голове, не знала, какие подыскать слова утешения, и вдруг неожиданно для себя выдала:

- Если у нас родится девочка, давай ее назовем Ламарой.

Каха посмотрел на нее непонимающим взглядом. Пришлось Ире сказать про те самые неожиданные две полоски.

- Одна ушла, другая придет. Я уже чувствую, что будет именно девочка.

Каха обнял Иру и объявил:

- Все! Сейчас же в Дом Юстиции – расписываться! Больше тянуть нельзя! Еще смотря когда они cvc-смс-сообщение пришлют, и свидетелей надо подготовить.

Ира слушала и не верила своим ушам. Вот так моментально меняется жизнь, когда уже ничего нового не ждешь. И муж, и ребенок, и новые апартаменты, причем без всяких довесков – типа бурчащей свекрови.

Девушка с чемоданом - Sputnik Казахстан
Выйти замуж за грузина и понравиться его родителям - история виртуального знакомства
... На другой день они подали виртуально документы для регистрации брака и ответ получили на удивление быстро. Свадьбу решили не праздновать. В эпоху пандемии не до этого.

Ира только стала осваиваться на кухне, исследовать ящики и шкафчики – бывшие владения ее покойной свекрови. Раздался звонок в дверь. Мелькнула мысль про соседку. Как раз пора познакомиться с новым окружением в корпусе Кахи. Пошла открывать.

На пороге стояла девушка приятной наружности, в розовой куртке и тонких не по погоде джинсах. Рядом стоял красный чемодан на колесиках.

- Вы к кому?

- К Кахе, - и гостья, отодвинув плечом Иру, прошла прямиком к вышедшему на звонок Кахе. Обняла его и произнесла, томно глядя в глаза. - Папа!

Ира ошарашено наблюдала за развитием сюжета, не понимая, как ей надо реагировать.

Каха смутился и обнял девушку.

- Как же я долго тебя ждал! - потом повернулся к жене. - Вот, познакомься, моя дочь Кети.

- Теперь буду жить с вами! Поссорилась с мамой... - дополнила новость Кети. - А где будет моя комната?

Ира, наконец–то, обрела дар речи.

- Каха, ты никогда не говорил, что у тебя есть дочь.

- Это была больная тема. Ее мать не подпускала меня близко к ребенку. Кети выросла без меня.

Кети тем временем по–хозяйски осматривала всю имеющуюся в ее распоряжении площадь. И в итоге остановила выбор на спальне, где Ира уже успела разложить свои вещи.

- Вот это самое подходящее.

Праздничный стол, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан
Смотрите, у них в Новый год есть нечего! История про соседей, елку и шашлык
Сгребла в кучу Ирину косметику с трюмо и на ее место стала выгружать из чемодана свое хозяйство. Баночки, кремы и всякое такое во внушительном количестве.

Каха виновато посмотрел на жену.

- Мы с тобой и в другой комнате прекрасно поживем. Девочке нужно личное пространство.

Ира хотела что-то сказать о том, что ей всю жизнь не хватало того самого пространства, но проследив за взглядом Кахи, решила помолчать.

Год быка уже с начала успел показать ей кукиш на планы пожить наконец-то для себя. Спорить с Кахой и с неба свалившейся падчерицей не имело смысла. Для грузина дети - это святое.

Лента новостей
0