Житель Караганды год не может снять десятки миллионов тенге с депозита

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкЗнак процента в витрине банковского учреждения, архивное фото
Знак процента в витрине банковского учреждения, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Банк почти год отказывает карагандинцу Александру Ли в выдаче 27 миллионов тенге, накопленных на депозитах мужчины, его жены и дочери

АЛМАТЫ, 21 ноя — Sputnik. Житель Караганды Александр Ли длительное время не может получить собственные деньги, положенные на три депозита в один банк. По словам мужчины, в финучреждении постоянно ссылаются на отсутствие необходимой суммы. Не могут помочь в ситуации и контролирующие госорганы. 

В надежде получить свои деньги Александр Ли приходит в банк каждый день, сообщает телеканал "Астана".

На трех депозитах у мужчины, его жены и дочери лежат 27 миллионов тенге (более 63 тысяч долларов). Однако каждый поход в финансовую организацию заканчивается ничем. В банке Александру отвечают, что у них нет достаточных средств, так как в компании в настоящее время происходят изменения и нужно немного подождать. Из-за сложившейся ситуации (а деньги мужчина пытается вернуть уже почти год) он опасается, что свои миллионы больше не увидит.

Банки 700 раз неправомерно отказывали в рефинансировании ипотеки

"Вот сейчас я потребовал закрыть депозит в размере 9 миллионов тенге. Мне отказали: "Приходите завтра - небольшую сумму выдадим". И так уже год. АзияКредит банк. Ни со стороны банка, ни со стороны госорганов не решается проблема", - рассказывает вкладчик банка Александр Ли.

Между тем банк свои обязательства перед карагандинцем признает. Правда, сроки решения проблемы специалисты пока назвать не могут. Говорят, выплаты затянулись из-за слияния АзияКредит банка с другим финансовым институтом. К тому же идет массовый отток денег вкладчиков. Мужчину просят понять и подождать.

Банки тормозят поручение по кредитованию бизнеса под 6% - депутат

Знают о ситуации и в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка. Александр Ли не раз писал туда жалобы на банкиров. Чиновники ответили, что следят за ситуацией. Но поскольку в договор между банком и клиентом вмешиваться не могут, то советуют обратиться в суд.

"Необходимо перевести в правовое поле. Использовать досудебный порядок урегулирования споров. Если эти процедуры окажутся безрезультатными, то конечная инстанция - суд. И потом это решение суда о взыскании денег исполнятся. И там будет понятно, что есть у банка, чего у них нет. Сегодня люди лишены этого права, они не понимают реальной объективной ситуации", - говорит адвокат Ирина Пилипенко.

Казахстанцы смогут отозвать согласие на обработку персональных данных банками

Тем временем сам Александр Ли боится, что процесс получения денег может затянуться. К тому же карагандинец недавно купил квартиру и планировал рассчитаться за нее из депозитных денег. Сейчас новое жилье мужчина может потерять. Он просит вмешаться в ситуацию государственные органы.

На сайте банка говорится, что компания ждет вливания денег, обещают, что проблема решится до конца ноября.

Лента новостей
0