Она живет в Мегаполисе. У Нее есть Ребенок и больше никого. И в городе больше нет никого. Работают магазины и метро, лифты и эскалаторы, но вокруг ни души. По крайней мере, так думает Она. Но Ребенок видит кого-то еще, и этот кто-то наблюдает за ними. Но с какой целью?
"Она" — проект для казахстанского кинематографа сразу по нескольким причинам необычный. Фильм вышел в прокат почти в четырехстах кинотеатрах во всех странах Таможенного союза (помимо нашей республики, это, напомню, Армения, Беларусь, Кыргызстан и Россия) под патронажем компании "Двадцатый век Фокс СНГ". И после просмотра картины несложно догадаться, почему "Фокс" ею заинтересовался: технически "Она" сделана на очень высоком уровне.
Несмотря на то, что большая часть съемок проходила в Алматы и не узнать южную столицу Казахстана в кадре просто невозможно, я намеренно в сюжетном синопсисе написал "в Мегаполисе". Потому что город в фильме столь же намеренно обезличен — не имеет значения, где именно происходит действие. К знакомым видам Алматы графикой добавлены несуществующие здания, "переименованы" станции метро, но главное — из города исчезли люди.
В фильме "Она" чувствуется влияние кубриковского "Сияния" и "Омена" Ричарда Доннера (такое ощущение, что девятилетнюю Анастасию Вострову просили играть именно "под Дэмьена Торна"), но, увы, это не мистика и даже, строго говоря, не триллер. По части сохранения интриги "Она" балансирует на грани провала. Суть того, что все-таки происходит, создатели картины начали "продавать" еще в трейлере, в принципе, по нему можно о многом догадаться. У меня были сомнения и одновременно с ними надежда на хитрый ход: зачастую в трейлере показывают совсем не то, что происходит на самом деле. К сожалению, примерно к тридцатой минуте фильма сомнения развеялись окончательно. А длится картина, повторюсь, чуть больше часа.
В принципе, на имеющемся сценарии можно было бы сделать сконцентрированную короткометражку. Потому что действия, развивающего сюжет, практически нет, диалоги матери и дочери едва ли не повторяются и особой смысловой нагрузки не несут. Спасают ленту от "водянистости" работа Дулатова, пустой город (как ни странно), постановка Сатаева и игра Айсулу Азимбаевой.
Наверное, как мистический триллер "Она" выглядела бы интереснее, но и как драма оказалась неплоха, если бы не одна финальная фраза, по сути превратившая кинофильм в растянутый на час социальный ролик.