Про уродов без людей, или "Дом-2" по-казахстански

© Photo : Официальный трейлер к кинофильму "В сетях"Кадр из кинофильма "В сетях"
Кадр из кинофильма В сетях - Sputnik Казахстан
Подписаться
В прокат вышел новый отечественный фильм – городская полукомедийная мелодрама "В сетях". Ее главные герои страдают от отсутствия ума и хоть какого-либо воспитания и, тем не менее, удивляются, почему же им так плохо, а вокруг нет никого, кому они действительно дороги.

Девушка в зале - Sputnik Казахстан
Чем удивит в 2017 году всемирная фабрика грез
Этот год может стать прорывным для Айсулу Азимбаевой – прекрасной актрисы, которой, правда, до недавнего времени, не слишком везло в кино. Зато в 2017-м выйдет, как минимум, три проекта с участием Айсулу. Первый из них, впрочем, не вызывает совершенно никаких теплых чувств. Картину "В сетях", несмотря на многообещающий актерский состав, смотреть то скучно, то грустно, то элементарно противно, а некоторые сцены вызывают естественное отвращение – тот самый эффект, когда кто-то делает нечто постыдное, но чувство стыда испытываешь именно ты.

Молодой фэшн-стилист, или что-то в этом роде, Карла (Айсулу Азимбаева) – девушка весьма экспрессивная и самолюбивая. И неудивительно, что ее молодой человек Руслан (Санжар Мади) не в восторге от частых смен настроения, претензий, упреков и прочей ерунды, которая рано или поздно начисто выедает мозг любому мужчине. Руслан, впрочем, та еще сволочь – и, то ли в отместку, то ли в силу специфики своих моральных устоев, он изменяет Карле с ее лучшей подругой Альбиной (Динара Бактыбаева). Альбина тоже с какими-то жизненными принципами если и знакомилась, то при помощи телепередачи "Дом-2", поэтому ее мозг не замутнен практически ничем. Заподозрив, благодаря своему "доброму другу", Руслана и Альбину в предательстве, Карла решает устроить им показательную порку при помощи прямой трансляции в Periscope, но социальные сети и "верные" поклонники, как водится, оборачиваются против героини.

Популярный на Западе жанр городской мелодрамы или романтической комедии который год в Казахстане простаивает. Из более-менее достойных "экспонатов" можно вспомнить разве что ленту "Он и она" (2013 год), чьи создатели не придумали ничего лучшего, чем "слямзить" весь каркас и отдельные сцены полностью из корейской "Дрянной девчонки" 2001 года, да фильм "Замуж в 30" с Асель Садвакасовой и, кстати, Санжаром Мади в главных ролях. На этом список можно закрыть. Картина "В сетях" вторгается на ту же территорию, параллельно пытаясь акцентировать внимание на духовном обнищании современного городского жителя и его зависимости от соцсетей.

При этом у детища продюсера и автора сценария Екатерины Красновой и режиссера Татьяны Нам настолько большой список проблем, что даже не знаешь, с чего именно начать. Пожалуй, с легкого.

Кадр из фильма Закон ночи - Sputnik Казахстан
Под маской гангстера
Большую часть времени в кадре не происходит ничего. Карла истерит, успокаивается, говорит по телефону, пьет вино, выходит в прямой эфир в Periscope (тут, кстати, можно узнать о способах завязывания шарфиков – это самое полезное, что есть в фильме), переписывается с друзьями и так далее. Ощутимое отсутствие действия пытается компенсировать музыка, которая звучит примерно 80% экранного времени, что, как обычно, является способом закамуфлировать беспомощность либо сценария, либо актеров. Пару раз действие все-таки "взрывается", но, честное слово, лучше бы все оставалось, как есть – по крайней мере, можно было бы "закосить" под артхаус.

Наконец, когда после сорока минут хронометража становится ясно, что показывать больше нечего, Екатерина Краснова и Татьяна Нам вспоминают, что шесть лет назад был такой небесспорный фильм "Сатисфакция" режиссера Анны Матисон по сценарию Евгения Гришковца и той же Матисон с тем же Гришковцом в одной из главных ролей. Поэтому Карла и Альбина, подражая героям "Сатисфакции", начинают пить водку, закусывая ее то ли апельсином, то ли лимоном (господи, девушки, вы когда-нибудь пробовали закусывать "соточку" цитрусовыми?!), и за каждый "шот" рассказывают друг другу какой-нибудь секрет. Зрелище совершенно омерзительное – к счастью, оно снабжено графическими комментариями других "зрителей" этой трансляции, которые читать гораздо интереснее, чем слушать всю ту ахинею, что несут две героини. И если правда жизни где-то в этом фильме есть, то она как раз таки в псевдокомментах.

Кадр фильма Glaмұр для дур - Sputnik Казахстан
Вывести аул из девушки
Я уже упоминал про многообещающий актерский состав – увы, он попал не в те руки. Недостаточно просто затащить в кадр хороших исполнителей – с ними нужно работать. Судя по всему, на площадке картины "В сетях" делать это было некому. Каждый из актеров пытается спасти свою роль самостоятельно, но безуспешно. Например, Динара Бактыбаева даже в промо-роликах сети Kinopark смотрится куда убедительнее, чем в роли Альбины – при том, что девушка очевидно талантлива, и та же картина "Он и она" наглядно это продемонстрировала. А сцены, когда герои и персонажи говорят друг с другом по телефону, образец того, как не нужно снимать кино. Про "залетных" участников этого действа из числа телеведущих и дебютантов даже говорить неудобно.

При обилии моносцен и сцен на двоих фильм могли бы вытащить жизненные диалоги, но и тут спасение не приходит. Единственную фразу, которую хочется цитировать, произносит Карла, когда получает в мессенджере очередное приглашение сходить в кофейню: "Да на вас на всех здоровья не хватит – с каждым кофе пить". Остальное – набор клише, а от финального разговора Карлы и ее полутайного ухажера тошнит клубничным мармеладом. Есть, впрочем, в этом фильме и один прекрасный монолог: редкий здравомыслящий персонаж, Юля в исполнении Ульяны Амент, максимально четко и ясно препарирует сложившуюся ситуацию, но, как ни странно, Карла первой избавляется именно от "краснокнижного" разумного человека во всем этом дурдоме.

Режиссер Ким Дружинин - Sputnik Казахстан
Режиссер "28 панфиловцев" ответил на нападки критиков
И, наконец, к главному. "В сетях" – это цирк уродов. Здесь нет людей. Известный закон – в фильме должен быть герой или хотя бы второстепенный персонаж, которому зритель может сопереживать или ассоциировать себя с ним. Ему не нужно быть идеальным, но и не могут все на экране вызывать чувство брезгливости и отвращения. Как пел Сергей Шнуров, "никого не жалко, никого – ни тебя, ни меня, ни его". Все действующие лица фильма "В сетях" не просто пустышки – они моральные инвалиды. Что Карла, которая намеренно ославляет себя и подругу на весь казнет, а потом спокойно говорит, что она "не способна на подлость", что Руслан, использующий обеих девушек направо и налево, что Альбина, кайфующая от собственного паразитизма, что "друзья" Карлы, наслаждающиеся позором "подруги", но и не думающие позвонить ей со словами: "Дура, быстро выключи телефон!"

Целевая аудитория фильма "В сетях" очевидна. Помимо друзей и родственников всех причастных, это, например, зрители "Дома-2" — программы, благодаря которой можно не только подглядеть в замочную скважину, но и ощутить, что ты, как человек, еще не такое уж дерьмо.

Позиция автора может не совпадать с мнением редакции

Лента новостей
0