Молодой фэшн-стилист, или что-то в этом роде, Карла (Айсулу Азимбаева) – девушка весьма экспрессивная и самолюбивая. И неудивительно, что ее молодой человек Руслан (Санжар Мади) не в восторге от частых смен настроения, претензий, упреков и прочей ерунды, которая рано или поздно начисто выедает мозг любому мужчине. Руслан, впрочем, та еще сволочь – и, то ли в отместку, то ли в силу специфики своих моральных устоев, он изменяет Карле с ее лучшей подругой Альбиной (Динара Бактыбаева). Альбина тоже с какими-то жизненными принципами если и знакомилась, то при помощи телепередачи "Дом-2", поэтому ее мозг не замутнен практически ничем. Заподозрив, благодаря своему "доброму другу", Руслана и Альбину в предательстве, Карла решает устроить им показательную порку при помощи прямой трансляции в Periscope, но социальные сети и "верные" поклонники, как водится, оборачиваются против героини.
Популярный на Западе жанр городской мелодрамы или романтической комедии который год в Казахстане простаивает. Из более-менее достойных "экспонатов" можно вспомнить разве что ленту "Он и она" (2013 год), чьи создатели не придумали ничего лучшего, чем "слямзить" весь каркас и отдельные сцены полностью из корейской "Дрянной девчонки" 2001 года, да фильм "Замуж в 30" с Асель Садвакасовой и, кстати, Санжаром Мади в главных ролях. На этом список можно закрыть. Картина "В сетях" вторгается на ту же территорию, параллельно пытаясь акцентировать внимание на духовном обнищании современного городского жителя и его зависимости от соцсетей.
При этом у детища продюсера и автора сценария Екатерины Красновой и режиссера Татьяны Нам настолько большой список проблем, что даже не знаешь, с чего именно начать. Пожалуй, с легкого.
Наконец, когда после сорока минут хронометража становится ясно, что показывать больше нечего, Екатерина Краснова и Татьяна Нам вспоминают, что шесть лет назад был такой небесспорный фильм "Сатисфакция" режиссера Анны Матисон по сценарию Евгения Гришковца и той же Матисон с тем же Гришковцом в одной из главных ролей. Поэтому Карла и Альбина, подражая героям "Сатисфакции", начинают пить водку, закусывая ее то ли апельсином, то ли лимоном (господи, девушки, вы когда-нибудь пробовали закусывать "соточку" цитрусовыми?!), и за каждый "шот" рассказывают друг другу какой-нибудь секрет. Зрелище совершенно омерзительное – к счастью, оно снабжено графическими комментариями других "зрителей" этой трансляции, которые читать гораздо интереснее, чем слушать всю ту ахинею, что несут две героини. И если правда жизни где-то в этом фильме есть, то она как раз таки в псевдокомментах.
При обилии моносцен и сцен на двоих фильм могли бы вытащить жизненные диалоги, но и тут спасение не приходит. Единственную фразу, которую хочется цитировать, произносит Карла, когда получает в мессенджере очередное приглашение сходить в кофейню: "Да на вас на всех здоровья не хватит – с каждым кофе пить". Остальное – набор клише, а от финального разговора Карлы и ее полутайного ухажера тошнит клубничным мармеладом. Есть, впрочем, в этом фильме и один прекрасный монолог: редкий здравомыслящий персонаж, Юля в исполнении Ульяны Амент, максимально четко и ясно препарирует сложившуюся ситуацию, но, как ни странно, Карла первой избавляется именно от "краснокнижного" разумного человека во всем этом дурдоме.
Целевая аудитория фильма "В сетях" очевидна. Помимо друзей и родственников всех причастных, это, например, зрители "Дома-2" — программы, благодаря которой можно не только подглядеть в замочную скважину, но и ощутить, что ты, как человек, еще не такое уж дерьмо.
Позиция автора может не совпадать с мнением редакции