На те же грабли?
У фильма "Счастливого дня смерти" — исключительно хороший трейлер. От него и дух захватывает, и интерес начинает бурлить. В этом коротком ролике мы видим, в принципе, все события фильма.
А рассказывают нам о девушке Патрисии, которая вдруг угодила в "день сурка". Один день из ее жизни начинает повторяться. Разница со знаменитым фильмом разве что в том, что бедняжку Патрисию под вечер каждого дня убивает маньяк в маске улыбчивого пупса. И только бедняжку убьют, как она с криком открывает глаза под позывные мобильного телефона, и обнаруживает, что снова попала в тот же самый день. А вечером ее снова ждет зловещий пупс.
Очень хороший трейлер, смотрится взахлеб. Но в связи с этим есть одна проблема. Если все события уже показаны в промо-ролике, то о чем же будут полтора часа собственно фильма?
Собственно, это и было интригой просмотра. Стоит ли нести деньги в кассу кинотеатра или удовольствоваться роликом для общей эрудиции? Тем более что есть один настораживающий фактор: продюсер "Дня смерти" Джейсон Блум продюсировал и "Сплит". Неужели он наступил на те же грабли?
В сюжетном лабиринте
Но давайте посмотрим.
Начинается фильм со сцены похмелья. Так получилось, что автор обзора в свое время читал очень много произведений начинающих литераторов. 75% из них начинались именно сценой похмелья. И надо ли говорить, что это — маркер, сигнализирующий о том, что дальше ничего хорошего не будет. Неужели бодун автора сценария нашел кинематографическое воплощение?
А дальше эта блондинка начинает вести себя не лучшим образом — отталкивает от себя людей, обижает чернокожую девушку, походя оскорбляет соседку по комнате и потенциального бойфренда. И кто-то из обиженных ею людей ее убьет, надев маску пупса. В общем, разгребание причин "дня сурка" по первоначальным прикидкам могло занять не один час экранного времени. Потому что нагрешила блондинка более чем достаточно.
Чем все это кончится — знает в общих чертах любой зритель. Да, блондинка осознает, что кругом была неправа, помирится с людьми, и круговорот одного и того же дня, наконец, закончится. Это не спойлер, это все есть и в промо-ролике.
Отличие от канонического "Дня сурка" здесь есть. Если в классическом фильме события каждого дня двигались более-менее по одному сценарию, то в"Дне смерти…" создатели не боятся свернуть с проторенного сюжетного автобана на какую-нибудь побочную грунтовку. А там оказывается интересно. Ну и разнообразно.
Когда попкорн доеден
В финале фильма есть два очень неожиданных и — не побоюсь этого слова — сумасбродных поворота, которые ставят весь событийный ряд с ног на голову и заставляют взглянуть на происходящее под совершенно новым углом.
То есть в самом конце, когда попкорн уже доеден, а главный злодей пойман, не спешите на выход. Просто знайте, что шокирующие открытия еще будут.
Даже два! Стоит ли говорить, что такие фокусы очень нравятся зрителям, которых откровенно не балуют в последнее время качественными сценариями.
Не будет! Потому что по большому счету перед нами — молодежная комедия. Да, в ней льется кровь. Но создатели каким-то образом поворачивают так, что все это оказывается словно бы не всерьез, словно бы понарошку. И воскресающая героиня — тоже своего рода "в домике". В общем, атмосферы мрака и безнадеги здесь нет.
И да, возвращаясь к началу. Все-таки перед нами тот случай, когда трейлер не подменяет фильм. Все-таки продюсер не наступил на уже истоптанные грабли, а проложил свою творческую тропинку в обход.