АСТАНА, 15 ноя — Sputnik. В АО "КТЖ-Грузовые перевозки" рассказали, как можно предотвратить дефицит угля в следующем году.
До конца года, по его информации, планируется перевезти порядка 107 миллионов тонн угля, что на 17% выше результата 2016 года. Он также заверил, что компания имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. Дополнительно к этому в парке АО "ҚТЖ" задействован парк полувагонов АО "Қазтеміртранс", доля которых составляет более 40% от общего парка полувагонов в Казахстане.
Как отметил глава "Пассажирских перевозок", возникающие ситуации с нехваткой коммунально-бытового угля складываются в связи с тем, что закупом и распределением угля для населения в регионах занимаются предпринимательские структуры, у которых зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля.
На данный момент, по его словам, ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения.
Он также проинформировал, что ежегодно вопрос перевозки угля и его продажи населению никем не регулируется. Было принято решение провести расследование совместно с комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей.
"Почему цена растет? Посудите сами, наш тариф со станции Дегелен до станции Астана — 1 722 тенге, 1 733 тенге — с Шубаркольского разреза до Астаны на тонну. Хотя мы знаем, жители Астаны покупают по цене 11 500 тенге за тонну. Если дальше в область пойти — и до 18 тысяч тенге доходит цена. Думаю, этот рынок нужно регулировать, проводить расследование и всеми перекупщиками заниматься", — добавил Кулаков.