В КТЖ предложили свое решение проблемы дефицита угля

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкАрхивное фото самосвала с углем
Архивное фото самосвала с углем - Sputnik Казахстан
Подписаться
В АО "КТЖ-Грузовые перевозки" рассказали, как можно предотвратить дефицит угля в следующем году.

АСТАНА, 15 ноя — Sputnik. В АО "КТЖ-Грузовые перевозки" рассказали, как можно предотвратить дефицит угля в следующем году.

Вагоны с углем, архивное фото - Sputnik Казахстан
Запрет на экспорт угля: нас неизбежно манят грабли...
В ходе конференции в правительстве президент АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков напомнил, что национальный перевозчик за 10 месяцев 2017 года перевез 83,9 миллиона тонн угля, что на 11 миллионов тонн, или на 15%, больше уровня прошлого года. При этом для казахстанских потребителей внутри страны перевезено 56,6 миллиона тонн, что на 17% превышает уровень 2016 года.

До конца года, по его информации, планируется перевезти порядка 107 миллионов тонн угля, что на 17% выше результата 2016 года. Он также заверил, что компания имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. Дополнительно к этому в парке АО "ҚТЖ" задействован парк полувагонов АО "Қазтеміртранс", доля которых составляет более 40% от общего парка полувагонов в Казахстане.

Как отметил глава "Пассажирских перевозок", возникающие ситуации с нехваткой коммунально-бытового угля складываются в связи с тем, что закупом и распределением угля для населения в регионах занимаются предпринимательские структуры, у которых зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля.

Уголь на территории шахты, архивное фото - Sputnik Казахстан
Где купить уголь в Астане
"Также имеют место инфраструктурные ограничения в местах погрузки и выгрузки твердого топлива. Подобную ситуацию можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода начинать с мая, четко планируя транспортировку сезонного груза. И тогда будет обеспечена планомерная работа", — сказал Оралхан Кулаков.

На данный момент, по его словам, ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения.

Он также проинформировал, что ежегодно вопрос перевозки угля и его продажи населению никем не регулируется. Было принято решение провести расследование совместно с комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей.

"Почему цена растет? Посудите сами, наш тариф со станции Дегелен до станции Астана — 1 722 тенге, 1 733 тенге — с Шубаркольского разреза до Астаны на тонну. Хотя мы знаем, жители Астаны покупают по цене 11 500 тенге за тонну. Если дальше в область пойти — и до 18 тысяч тенге доходит цена. Думаю, этот рынок нужно регулировать, проводить расследование и всеми перекупщиками заниматься", — добавил Кулаков.

Карьерный самосвал с углем, архивное фото - Sputnik Казахстан
КТЖ: угля на складах достаточно, ажиотаж создан искусственно
Ранее сообщалось, что в разных регионах Казахстана с ранним наступлением холодов возник дефицит угля и, как следствие, его удорожание. Премьер-министр Казахстана рассказал о "километровых" очередях за углем в Карагандинской области. В АО "КТЖ–Грузовые перевозки", в свою очередь, заверили, что на склады было перевезено достаточное количество твердого топлива, а возникший ажиотаж создан искусственно.

Лента новостей
0