КТЖ: угля на складах достаточно, ажиотаж создан искусственно

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкКарьерный самосвал с углем, архивное фото
Карьерный самосвал с углем, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Перевозчики угля заявляют, что на складах Казахстана достаточное количество топлива, а его дефицит искусственно создан перекупщиками.

АСТАНА, 11 окт – Sputnik. В АО "КТЖ–Грузовые перевозки" заявляют о достаточных запасах угля на местных складах. 

Печка - Sputnik Казахстан
Депутат о проблемах с углем: зима нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь
Ранее сообщалось, что в разных регионах Казахстана с ранним наступлением холодов возник дефицит угля, и, как следствие, его удорожание. Премьер-министр Казахстана рассказал о километровых очередях за углем в Карагандинской области. 

По данным АО "КТЖ–Грузовые перевозки", за 10 дней октября 2017 года объем погрузки угля составил 2,9 миллиона тонн, что на 6% выше показателя аналогичного периода прошлого года. По состоянию на 11 октября 2017 года суточные запасы твердого топлива на электростанциях Республики Казахстан находятся на уровне и выше технических норм, установленных министерством энергетики РК.

По крупным грузоотправителям, таким как ТОО "Каражыра ЛДТ", ТОО "Богатырь Комир", погрузка угольного сырья выполнена свыше 100% к плану, а ТОО "Богатырь Комир" нарастил объем погрузки на 17% больше к аналогичному периоду 2016 года.

"По оперативным данным с мест выгрузки, на угольных складах имеется достаточный объем угля. При обеспеченности угольной продукцией населением в северных регионах страны создан искусственный ажиотаж на шубаркульский уголь. Вместе с тем закуп и распределение угля для населения в регионах относится к компетенции местных исполнительных органов", — цитирует пресс-служба компании слова директора департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО "КТЖ–Грузовые перевозки" Даулетбека Нигметова.

Печь. Архивное фото - рекадр - Sputnik Казахстан
Дайте стране угля: на пороге зимы в Казахстане нечем топить частные дома
Для перевозки коммунально-бытового угля в соответствии с заявками грузоотправителей среднесуточное обеспечение подвижным составом составляет порядка 500 полувагонов.

"Схема поставок угля от недропользователей до коммунально-бытовых потребителей показывает многоуровневую посредническую структуру, включающую в себя оптовых поставщиков, не имеющих материально-технической базы (складов хранения, железнодорожных подъездных путей) и осуществляющих перепродажу угля другим оптово-розничным реализаторам в различных регионах республики. Вследствие этого стоимость угля у конечного потребителя увеличивается более, чем в два-три раза", — говорит Нигметов.

По данным акимата Южно-Казахстанской области, на угольных складах региона по состоянию на 5 октября имеется достаточный объем угля (95 тысяч тонн). При этом стоимость шубаркольского угля составляет 17 тысяч тенге за 1 тонну, майкубенского — 8,5 тысячи тенге. Заполнены угольные склады в Караганде: здесь цена за 1 тонну сарыадырского угля составляет от 6 тысяч тенге, шубаркольский уголь — до 11 тысяч тенге. В Алматы цена за 1 тонну угля месторождения "Каражыра" составляет от 15 тысяч тенге, шубаркольский уголь до 23 тысяч тенге за тонну.

География погрузки угля показывает, что АО "Шубарколь Комир" в основном осуществляет погрузку назначением на Южно-Казахстанскую и Алматинскую области. На Акмолинскую область погрузка составила за сентябрь 117 полувагонов, что составляет 2% от общей погрузки Шубаркольского разреза.

Лента новостей
0