Добыча криптовалюты – процесс сложный и многогранный, оставим его в покое. А вот с ведением видеоблога – давайте разберемся.
Корреспондент Sputnik Лев Рыжков вышел на связь с одним из самых популярных видеоблогеров постсоветского пространства. Нашему герою 21 год, он живет в Новосибирске. Зовут его Владислав Копцев, но миллионам пользователей сервиса YouTube он известен как майнкрафтер Фирамир.
Подступы к вершине
- Фирамир, легко ли привлечь миллион подписчиков? Как долго ты сам к этому шел?
— Самое важное – четко обозначить цель. Когда шел к миллиону, я два года неудачно пробовал разные способы и дважды полностью бросал. И только на третий раз у меня получилось. В общем, самое тяжелое во всей этой истории – не бросить ее на полпути. Три года я занимался этим совершенно бесплатно, сочетая ведение блога с учебой. Вот это, наверное, было самым сложным.
Главное правило – быть целеустремленным. Люди, которые не верят в себя — им даже ста тысяч никогда не набрать.
- Но ты-то был уверен сразу?
— Я тоже порой думал, что у меня ничего не получится.
- А какие были этапы на пути к миллиону? Может быть, долгое зависание на одной цифре?
Первую тысячу подписчиков я набирал, наверное, год. Еще около года я шел от тысячи подписчиков к десяти тысячам. То есть рост был минимальный – по пятьдесят подписчиков в день. И это казалось очень хорошо. А потом начались очень сильные рывки – от десяти до пятидесяти тысяч. И так – пару недель. Потом опять долго топтался – два-три месяца. До ста тысяч еле дополз. Потом – опять рывок до двухсот.
- То есть сто тысяч – это такой этапный рубеж?
— Когда ты переходишь через отметку в сто тысяч, то, если ты все правильно делаешь, рост только ускорятся. И процесс развивается настолько быстро, что ты даже сам до конца не осознаешь, что вообще с тобой происходит.
Сто долларов за миллион просмотров
- За что вообще видеоблогерам платят деньги?
- Откуда такая дискриминация?
— Оплата зависит от платежеспособности аудитории. На Западе за миллион просмотров платят от полутора тысяч долларов. В России миллион просмотров стоит дешевле.
Поэтому блогеры, которые у нас работают, подключают вторую статью доходов. Это когда автоматически в нагрузку к просмотру идет реклама. Заказчиков искать не надо – YouTube сам этим занимается. Либо ты сам обрабатываешь эти заказы, либо находишь менеджера, которому платишь процент от заказа.
- Кто заказывает рекламу?
- То есть женская аудитория стоит дороже мужской?
— Безусловно. Есть такое понятие, как бьюти-блогер. Смотрят их в основном девушки. В этих блогах рекламируется одежда и часто приложения для смартфонов.
Видеоблогеров можно сравнить с рок-или поп-исполнителями. Раньше на них подростки, особенно девушки, чуть не молились. Ну, и тут то же самое. Блогеры – такие модные, красивые мальчики, и они вокруг себя собирают фанаток. Если они порекомендуют какую-то вещь, понятное дело, что большая часть их аудитории будет покупать все, что предложит кумир.
- Примерно с какого примерно рубежа на блогера начинают обращать внимание рекламодатели?
— Тут тоже зависит от направленности. Какие-то предложения, более-мене актуальные по цене, начинаются со ста тысяч подписчиков.
- Кто был твоим первым рекламодателем?
— В моем случае это были сайты, которые делают одежду с принтами – распечатывают, например, на футболках популярные темы, которые нравятся подросткам. Но много денег стотысячникам не предлагают. Могут заплатить за рекламу 15 тысяч рублей. Когда к миллиону подписчиков приближаешься, достигаешь уже оплаты в сто тысяч за один ролик.
Работа без выходных
- То есть ценник стандартный? Или есть какие-то градации?
— Бывает реклама каких-то популярных, хороших, качественных вещей. Но она обычно предлагает меньше денег. Потому что она не разрушает зрительских симпатий. А если ты рекламируешь какие-то сомнительные сервисы, они, конечно, могут предложить больше, но это – плата за риск, потому что аудитория воспримет такую рекламу не очень положительно.
- Сомнительные сервисы – это эротика что ли?
— Не обязательно! Это обычно какая-то некачественная продукция. Или бывают финансовые аукционы. Главный нюанс кроется в том, что деньги оттуда очень трудно вывести. Им надо только то, чтобы ты больше заносил, а сумма крутилась бы в этой системе. Примерно месяц тебе их не будут давать вывести. У них будут происходить "сбои". У тебя будут повторно просить заявку на вывод средств.
Еще бывают сервисы по продаже "игровых предметов", которые устроены, как рулетки. У аудитории к ним плохое отношение.
- Ты создавал свой видеоблог с мыслью заработать или по какой-то другой причине?
Делать это нужно регулярно
— Что бы ты посоветовал начинающим видеоблогерам? Желательно что-то такое, о чем нигде не прочтешь.
— Во-первых, надо знать, что любой человек, который реально стремится стать блогером, может этого добиться. Самое главное – терпение и способность не опускать руки при неудачах и сложностях.
Во-вторых, если человек решил стать блогером, он должен сразу понимать, что два-три года он ничего с этого зарабатывать не будет, а будет только тратить деньги на аппаратуру, на рекламу и на программное обеспечение. Также будет истрачено много сил и нервов.
В-третьих, делать ролики нужно регулярно. Болеешь, устал – тебе нужно постоянно выпускать новые.
- А какая тематика сейчас востребована?
- Что бы ты ни в коем случае не советовал делать начинающим блогерам?
— Начинать заниматься видеоблогами, если ты к этому не готов. А если уже начал, то не бросать. Потому что поводы все это бросить будут появляться чуть ли не каждый день. Если человек этим полгода-год позанимался, значит, он уже самое трудное преодолел.
- А если чувствуешь, что не хватает харизмы?
Ведь на YouTube – как в шоу-бизнесе. Неважно, какой ты талантливый, главное – целеустремленность.
Дело семейное
- А как объяснить семье, что ты решил стать видеоблогером? Это ведь не самый обычный способ заработка. Как родные приняли твой выбор?
— Мне повезло в этом отношении. Мой отец Алексей Копцев, который работает в IT-сфере, отнесся к моему решению с большим пониманием. Но остальные переживали: на что я трачу время? Отец помогал в первую очередь советами. Папа у меня – бывший журналист, поэтому он хорошо чувствует ожидания аудитории. Поэтому он мне давал советы стратегического плана.
- А практические?
И отец мне помог починить компьютер, а потом — выбрать новый, чтобы не потратить много денег.
И до сих пор очень часто, когда я в гости зайду, мы с отцом можем говорить часами. В процессе этих разговоров все как-то раскладывается по полкам. А если бы таких разговоров не было, я бы загнулся на какой-нибудь ничтожной отметке, и бросил бы все.