Иск к Air Astana: юрист хочет приостановить слияние Казкома и Халык банка

© SputnikОбновленный логотип Казкоммерцбанка
Обновленный логотип Казкоммерцбанка - Sputnik Казахстан
Подписаться
Юрист алматинца Армана Кожасбаева, добивающегося от авиакомпании "Эйр Астана" выплаты миллиарда тенге за аннулирование билетов, купленных через интернет-сервис "Казкоммерцбанка", хочет приостановить слияние крупнейших банков страны.

АСТАНА, 19 апр — Sputnik. Юрист, представляющий интересы алматинца Армана Кожасбаева, который добивается от авиакомпании "Эйр Астана" выплаты миллиарда тенге за аннулирование купленных через интернет-сервис "Казкоммерцбанка" билетов, хочет приостановить слияние крупнейших банков страны. Об этом Sputnik Казахстан заявил юрист Кожасбаева Евгений Сейпульник.

Судебный молоток - Sputnik Казахстан
Алматинец подал миллиардный иск на "Эйр Астану"
Соответствующее заявление об обеспечении иска он направил в Бостандыкский районный суд.

"Прошу суд запретить АО "Казкоммерцбанк" до вступления решения суда в силу в какой бы ни было из форм осуществлять действия по реорганизации, направленные на присоединение к АО "Народный сберегательный банк Казахстана", — говорится в документе.

По мнению Сейпульника, процесс слияния двух финансовых гигантов может помешать исполнению возможного положительного для истца решения суда, так как, кроме "Казкоммерцбанка", в исковых требованиях к "Эйр Астане" упоминался и "Народный банк". Так, Кожасбаев в иске просит суд обязать авиакомпанию дополнить правила онлайн-бронирования билетов информацией о признании интернет-транзакций через инструменты "Казкома" операциями высокой степени риска мошенничества. В противовес интернет-транзакциям "Народного банка", которые, по мнению истца, должны быть официально признаны "Эйр Астаной" операциями низкой степени риска. Причем претензия в данной части заявляется только к авиакомпании, а не к двум банкам, "повышенные-пониженные" риски которых считаются истцом условностью и только возможной оценкой авиакомпании. Стоит также отметить, что никакой оценки операциям через указанные банки "Эйр Астана" официально не дает.

Самолет совершает посадку в аэропорту, архивное фото - Sputnik Казахстан
Касымбек об инцидентах с самолетами "Эйр Астаны": это был аномальный месяц
"Если интернет-транзакциям АО "Казкоммерцбанк" будут присвоены коды АО "Народный банк Казахстана", то лишено смысла ("Эйр Астане" – прим. ред.) публиковать информацию об отнесении транзакций первого к высокой степени риска мошенничества", — говорится в заявлении Сейпульника от имени Кожасбаева.

"По закону для этого (слияния – прим. ред.) достаточно решения акционеров и разрешения Национального банка на реорганизацию. Если они завтра решат, что реорганизуются, и послезавтра, например, основная масса акционеров за это проголосуют, а мы знаем, что два месяца рассматривается дело в первой инстанции − месяц на обжалование, месяц на вторую инстанцию, только потом вступает в силу… То есть четыре месяца. За эти четыре месяца эти два банка могут быть реорганизованы спокойно. Не то, чтобы спокойно, но есть очень большой риск, что это случится", — говорит юрист.

Мобильный телефон - Sputnik Казахстан
Мобильные посадочные талоны ввела "Эйр Астана" на международные рейсы
Как бы то ни было, отношение "Эйр Астаны" к ситуации вокруг аннулированных билетов тоже известно. На днях авиакомпания распространила официальное обращение, в котором вновь обосновывает свою позицию. И, судя по этой информации, борьба с мошенниками масштабна и ведется совершенно независимо от того, через какой банк производится оплата билетов.

"Авиакомпания "Эйр Астана" ведет огромную работу по предотвращению мошеннических транзакций при планировании авиаперелета. В случае покупки авиабилета при помощи кредитной карты, агенты наземной службы компании просят пассажира предъявить оригинал кредитной карты и документы владельца карты на регистрации. С данным правилом клиенты могут ознакомиться во время покупки авиабилета. Авиакомпания "Эйр Астана" рассматривает незаконное использование кредитных карт как очень серьезную угрозу как для держателя карты, так и для авиакомпании. Для пресечения подобных злоупотреблений авиакомпания "Эйр Астана" применяет соответствующие процедуры, принятые на международном уровне", — говорится в сообщении.

Архивное фото сотрудника погранслужбы, ставящего штамп о пересечении границы - Sputnik Казахстан
Это Шенген: мытарства казахстанской семьи в аэропорту Вильнюса
Далее перечисляются правила, принятые в авиакомпании для предотвращения мошенничества: "при покупке авиабилетов онлайн или по телефону клиента в обязательном порядке информируют о необходимости предъявления кредитной карты и документов владельцев карты; клиент допускается к перевозке после выполнения требования о предъявлении карты; для некоторых видов карт доступно получение кода авторизации по запросу у банка-эмитента. В таком случае ничего предъявлять не нужно и будет доступна онлайн-регистрация".

Ранее суд принял исковое заявление Армана Кожасбаева с требованием обязать авиакомпанию возместить моральный вред на сумму миллиард тенге. Летом прошлого года Кожасбаев купил через интернет авиабилеты жене и дочери, но "Эйр Астана" отказала им в перелете, так как они не смогли предъявить на регистратуре оригинал банковской карты покупателя, а также не смогли назвать код авторизации. Потратил алматинец на покупку этих аннулированных билетов 291 тысячу тенге, и ему пришлось вновь покупать билеты, чтобы отправить домочадцев на отдых в Тбилиси.

Лента новостей
0