АСТАНА, 10 апр – Sputnik. Министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек прокомментировал инциденты с самолетами казахстанской авиакомпании "Эйр Астана".
В понедельник утром самолет, вылетевший из Алматы в Дубай, вернулся обратно по технической причине. На борту находилось 133 человека. Через несколько часов самолет вылетел к пункту назначения.
"В целом, если брать годовую статистике по "Эйр Астане", достаточно хороший уровень пунктуальности, хороший уровень по вопросам безопасности. Действительно, за март четыре ситуации было. (…) Последний месяц какой-то аномальный действительно был. Совместно с транспортной прокуратурой мы разбирательство сегодня проводим", — сказал Касымбек журналистам после правительственного часа в мажилисе.
"Были моменты, когда система показывала отказ двигателя. Были моменты с отказом навигационного оборудования. Но в компании в соответствии с международными стандартами приняты высокие требования по безопасности, поэтому экипаж моментально при получении этого сигнала осуществляет посадку", — добавил он.
Министр отметил, что работа экипажа в этих случаях показала их высокую квалификацию.
"Любой сигнал, датчик сработали обоснованно-необоснованно, то экипаж "Эйр Астаны" принимает решение о посадке, потому что безопасность в первую очередь", — заключил Касымбек.
С начала года произошло несколько случаев с рейсами "Эйр Астаны", когда воздушные судна возвращались обратно в аэропорт вылета или совершали экстренную посадку.
Так, 3 марта рейс авиакомпании "Эйр Астана" КС 881, летевший из Алматы в Уральск, совершил посадку в Актобе из-за сообщения о неисправности в системе распределения воздуха двигателя. Несколько дней спустя, 7 марта, самолет, выполнявший рейс Астана – Алматы, сел в аэропорту назначения с выключенным двигателем. На борту находились 69 человек и восемь членов экипажа. Никто не пострадал. 8 марта самолету "Эйр Астаны", вылетевшему из Алматы в Атырау, пришлось вернуться в аэропорт вылета из-за сбоя в навигационном оборудовании. В конце марта борт, выполнявший рейс из Алматы в Бишкек, также вернулся обратно после вылета. Тогда причиной стало сообщение о падении давления масла, однако, как позже сообщили в авиакомпании, уведомление было вызвано ложным срабатыванием системы сигнализации.