АСТАНА, 11 апр — Sputnik. Погрузиться в мир вычурных тканей, безумных сочетаний цветов и самых смелых дизайнерских идей − еще не значит разбираться в моде. За яркими и многогранными композициями скрываются хитросплетения замысловатых терминов, иностранных словечек, значение которых порой сложно понять даже самому подкованному знатоку. Даже скорость света порой не успевает за модными тенденциями, а потому фэшн-словари не выдерживают натиска новых терминов.
Итак, устраняем ликбез!
Не будем скрывать, что сегодня на пресс-конференции Kazakhstan Fashion Week журналисты были немного озадачены, когда воздух время от времени сотрясался инородными словами. Гости модного ивента то и дело ловко оперировали только им понятными выражениями, а нам оставалась догадываться об их значении.
Запоминаем, что бренд-амбассадор – это человек, который представляет торговую марку на светских мероприятиях, организуемых от имени именитой компании. Другими словами, это носитель ценностей или посол бренда.
Корлан Мади представит искушенной публике уникальную коллекцию, созданную совместно с семью итальянскими дизайнерами. Именно такое сочетание или сотрудничество в модных кругах называется коллаборация.
Суть коллекции заключается в симбиозе разных форм и стилей для создания абсолютно новой и самобытной композиции, которая объединяется под названием "капсульная".
Капсульная коллекция — небольшая линейка товаров, разработанная брендом в сотрудничестве с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Обычно включает в себя от шести до десяти моделей, объединенных общей темой или идеей.
Изысканные иностранные гости, выделяющиеся своими яркими луками, приехали на степные просторы в поисках новых открытий и лиц. Иначе говоря, "стильные товарищи" будут заниматься в Казахстане… нет, не вербовкой, а скаутингом. Скауты – это отнюдь не американские "пионеры", которых мы привыкли видеть по телевизору, а, в данном случае, профессиональные первооткрыватели, занимающиеся поиском и продвижением новых лиц в мире моды.
Хотя, по сути, каждый из нас достоин гордо носить звание стиляги. Посудите сами: именитые дизайнеры каждый год выставляют на подмостки простые и удобные комплекты. И это отнюдь не из-за отсутствия креатива или всепоглощающей лени, а дань современной моде. Ваша повседневная черная майка в сочетании с простыми коричневыми брюками и с сумочкой на плече отлично подходит под описание стиля Casual (кэжуал). По всем традициям европейской моды это вид дресс-кода, в котором делается упор на удобство.
Пока вы читали этот материал, наверняка в голове у вас пронеслись все ваши образы, хранящиеся и томящиеся в ожидании в домашнем гардеробе. А в вашей личной коллекции есть маст-хэв? Не пугайтесь, это английское слово всего лишь означает трендовую вещь, которая просто обязана быть в вашем шкафу. Зачастую маст-хэв из категорий одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии объявляется экспертами фэшн-индустрии в каждом сезоне (дизайнерами, редакторами глянцевых журналов, стилистами, байерами, фэшн-блогерами и так далее).
Казахстан в силу молодости и неопытности еще не успел так громко, как хотелось бы, заявить о себе на международной модной арене, однако терять веру в казахстанскую индустрию моды категорически запрещено. Сегодня энергия и силы дизайнеров страны брошены на то, чтобы расположить отечественные бренды на самую почетную ступень мира моды. Вот уже и у нас появился свой уникальный и неповторимый тренд — "Сделано в Казахстане".
В завершение ликвидации безграмотности в моде нам остается пожелать вам поддерживать отечественного производителя и произносить как мантру "Покупаю казахстанское!".