АСТАНА, 24 ноя — Sputnik, Юлия Кузнецова. Ирина Байжанова — одна из самых известных и влиятельных фигур в мире моды нашей страны. Она не просто светская львица, а организатор и учредитель таких важных мероприятий, как Kazakhstan Fashion Week, BabyStarOfKazakhstan и Models Production. В преддверии самого важного события в fashion-индустрии столицы — KFW Astana —корреспондент Sputnik Казахстан поговорил с Ириной о будущем казахстанской моды, о том, что же нужно отечественному покупателю, и о том, с какими трудностями сегодня сталкиваются казахстанские дизайнеры.
- KFW стала крупным и важным событием в светской жизни нашей страны. 25-26 ноября пройдут дни недели моды в Астане. Что ожидать от показов в этом году? Как проходит подготовка для астанинской публики?
- Есть ли новые имена, которые представят свои коллекции на этой неделе моды? Возможно, на кого-то вы делаете ставки как на открытие года?
— Конечно, есть новые имена! Это непременно талантливые молодые восходящие звезды модной индустрии. Ведь одна из целей KFW — это открытие новых казахстанских брендов. А кто они, вы сможете узнать, посетив неделю моды! (улыбается)
- Тяжело ли работать дизайнерам в условиях кризиса?
- Как проходит отбор дизайнеров для участия в казахстанской неделе моды?
— Участие в неделе начинается с заявки. Далее комиссия изучает творчество дизайнера, в частности коллекцию, которую он хочет представить. Это очень серьезные работа и анализ. Только после одобрения оргкомитетом KFW дизайнер допускается к участию. У нас есть и постоянные участники, а есть и те, кто только начал свой путь в мире fashion, но уже добился успехов.
- Ожидаются ли новые имена, которые, возможно, выведут Казахстан в хэдлайнеры международной модной индустрии?
- Что нужно для того, чтобы представить свой бренд на неделях моды в Казахстане?
— Для этого нужно быть профессионалом своего дела и "гореть" им. Мы делаем ставку на индивидуальность и отталкиваемся от того, насколько представленные коллекции могут быть востребованы в Европе и жизнеспособны на Родине.
- С какими трудностями сегодня сталкивается fashion индустрия в нашей стране?
- Что не хватает нашим дизайнерам, чтобы стать "продуктом международного уровня"?
— Я думаю, нам не хватает качественных модных событий международного уровня. И этот пробел мы, KFW Astana, собираемся восполнить. Хочется, чтобы одежду, которую производят наши дизайнеры, покупали не в узких кругах, а массово.
- Какие советы вы можете дать нашим начинающим дизайнерам?
- Хочется поговорить о ценовой политике отдельно. Зачастую, знакомясь с одеждой отечественных производителей, цена удивляет, так как по стоимости наши бренды спокойно могут конкурировать с европейскими и американскими класса люкс. Чем оправданы такие расценки?
— Я не совсем согласна с тем, что стоимость отечественных марок такая же. Для того, чтобы купить платье в Европе, вам нужно за ним слетать или заказать, в крайнем случае. В любом из вариантов покупка обходится дороже. Возможно, отечественные вещи стоили бы дешевле, если бы не удорожание всех материалов в условиях кризиса.
— Плюс — это фантазия и уникальный творческий потенциал! Минус? Их нет! Это у нас в головах. Это стереотип, который нужно менять. Наши бренды по качеству во многом лучше.
- Любая работа должна оплачиваться. И от создания коллекции до ее успешных продаж хочется, чтобы путь был максимально коротким. Что вы можете пожелать начинающим дизайнерам и уже действующим для того, чтобы их труд приносил одинаково творческое и финансовое удовлетворение?
— Я хочу им пожелать никогда не останавливаться на полпути. Продолжать искать решения и творить.