АСТАНА, 6 янв — Sputnik. Казахстанский экипаж в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева после четвертого этапа многодневной гонки "Дакар" сохраняет за собой третью строчку в общем зачете внедорожников, сообщила пресс-служба Astana Motorsports.
Протяженность четвертого этапа нынешнего "Дакара" между Сан-Сальвадор-де-Жужуй (Аргентина) и Туписом (Боливия) составила 521 километр, 416 из которых пришлись на спецучасток. Этап завершился в ночь с четверга на пятницу по времени Астаны, Березовский и Никижев финишировали на нем 32-ми в общем потоке участников, в своем классе Т2 (автомобили с малым отличием от серийных моделей) они остаются третьими по итогам четырех этапов.
"Мы стартовали вторыми сегодня — и впереди нас был только Кристиан Лавиель из заводской команды Toyota Autobody, — цитирует пресс-служба Astana Motorsports Дениса Березовского. — Но его мы нагнали в этих могучих дюнах. Песок, конечно, с сюрпризом. Честно говоря, даже с моим опытом я такого мягкого песка не видел: на дюнах покрытие просто мокрое и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели с давлением в колесах 0,8 атмосфер. Машина просто провалилась. Спустили давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7. Прошли все дюны, догнали Лавиеля, он сидел в песке. Объехали его. В песках нас где-то обошел Миура. Отдали ему лишь несколько минут", — добавляет казахстанский пилот.
Грузовой же экипаж Astana Motorsports под началом Артура Ардавичуса на этом этапе стал жертвой так называемой "горной болезни". В результате технических сложностей с автомобилем MAN, с которыми столкнулся Артур Ардавичус, его экипаж теперь занимает 37 место в общем турнирном зачете.
"Дакар" набирает свою "крейсерскую высоту", на которой он пробудет шесть дней — 3 500 метров над уровнем моря и даже выше. Преодоление дюн на этой высоте требовало от участников высокого уровня пилотирования и внимательной, аккуратной работы штурманов", — поясняют в пресс-службе.
По словам же самого Ардавичуса, казахстанский грузовик на высоте четыре тысячи метров на подходе к пескам "просто перестал ехать".
Такое решение обошлось экипажу в 11 часов штрафа, но, по словам Ардавичуса, это был "единственно правильный выход". "Иначе, если бы мы все-таки смогли куда-то залезть, то боюсь, нас бы ни одна метла не сняла с высоты. Нас бы просто оттуда не вытащили", — считает он. Экипаж остается в гонке, но теперь занимает 37 место.
В пятницу, 6 января, экипажи поднимутся до 4 500 метров над уровнем моря. Дистанция боливийского этапа из Туписы в Оруро составит 692 километра, включая 447 километров спецучастка для легковых автомобилей, а грузовики преодолеют 683 километра, 438 из которых станут "боевыми".