АСТАНА, 5 янв — Sputnik. Легковой экипаж казахстанской команды Astana Motorsports занял третье место в своем классе на третьем этапе экстремального ралли-марафона "Дакар", сообщила пресс-служба команды.
"Первую часть спецучастка прошли на пониженном ряду. Промчали, кстати, довольно успешно, совершили много обгонов. Организаторы обещали внедорожье и слово свое сдержали с излишком. Феш-феш сменяется триалом, и таких смен — несколько. Потом огромные камни, громадные валуны. Но главное, что мы сохранили машину", — цитирует пресс-служба представителя клуба "Астана" Дениса Березовского.
Как напомнили в пресс-службе команды, третий этап "Дакара" пролегал по Аргентине из Сан-Мигель-де-Тукуман в Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Участники преодолели почти 800 километров дистанции. Первые речные каменистые броды потребовали особой бдительности от экипажей. Впереди их ждали коварный феш-феш (мелкодисперсный песок) и секции опасного триала — особо тяжелой секции участка с камнями, валунами, бродами.
Экипаж финишировал 32-м на этапе, заняв третью строчку в своем классе Т2 production — автомобили с малым отличием от серийных моделей.
Также у Toyota Land Cruiser 200 возник сбой электроники. Пробило колесо, несколько минут ушло на замену, завод двигателя. Однако казахстанским спортсменам повезло — один из проезжающих экипажей помог завезти автомобиль. Сейчас перед механиками стоит сложная задача — выявить неисправности электроники, которые могли возникнуть вследствие попадания песка в электронные узлы машины.
Грузовой экипаж "Астаны" под управлением Артура Ардавичуса преодолел этап с большими усилиями: команда не рассчитала с настройками подвески. Амортизаторы были настроены на быстрые участки и твердые грунты, а на практике трасса изобиловала убойными, каменистыми горками.
"Скорость с такими настройками по таким разбитым участкам, как сегодняшние, просто не могла быть высокой. Километров пятьдесят каменоломни. В роадбуке (дорожная книга — ред.) прямо так и прописано — триал. Едешь аккуратно, чтобы колеса не порвать, карабкаешься по лабиринтам. А потом, кому показалось этого мало, в качестве добавки — секция с глубоким феш-фешем, мелкой песочной пылью в половину колеса нашего грузовика. В этой муке мы порвали колесо — зацепили боковину о дерево. В таких условиях довольно сложно сменить пробитое колесо, так как машину нужно поставить на твердое покрытие. И вот с этим как раз проблема. Долго не могли поднять машину. Потеряли 20 минут. Дальше поехали аккуратнее, так как впереди была вторая секция спецучастка, поэтому решили не рисковать, ведь осталась последняя запаска", — рассказал капитан Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Экипаж финишировал 19-м на этапе, заняв 17-ое место в общем зачете грузовиков.
Ралли-марафон "Дакар" — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, он проводится с 1978 года. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80%).