АСТАНА, 4 янв — Sputnik. Казахстанский экипаж клуба Astana Motorsports, выступающий в легковом классе на Toyota Land Cruiser — 200, сумел сохранить четвертую позицию в генеральной классификации своего класса на многодневке "Дакар", сообщила пресс-служба команды.
Второй этап гонки, стартовавшей накануне в Южной Америке, прошел по территории Аргентины, его протяженность составила более 800 километров, при этом он частично развел грузовики и автомобили по разным дорогам.
"Казахстанским экипажам стоило немалых усилий достойно финишировать, ведь описание организаторами маршрута второго дня полностью соответствовало действительности — невероятная пыль, переходящая в конце трека в настоящие "грязевые ванны", — отмечается в сообщении.
Казахстанский "легковой" экипаж, пришедший на первом этапе на финиш 61-м в общем потоке и четвертым — в своем классе, стартовал в середине общего потока на втором этапе.
Как поясняется, в подобных условиях радиатор довольно быстро забивается грязью, и, как следствие, поднимается температура двигателя, вызванная недостаточным охлаждением. Преимущество при этом получают входящие в первый эшелон стартующих, который "проскакивает" в более-менее сносных условиях.
"А далее каждая машина ныряет в яму, и последняя с каждым разом становится все глубже и глубже. Большинство автомобилей останавливалось, чтобы остыть — и мы остужали мотор, — сообщил пилот казахстанского легкового экипажа Денис Березовский. — Наверное, нам повезло. Когда мотор начал греться, мы увидели рядом хижину и решили остановиться именно там. Взяли у местных пару ведер и хорошенько ополоснули радиатор водой. В итоге мы ничего не потеряли. Стартовали 60-ми, финишировали 41-ми в общем зачете. В классе занимаем неизменное четвертое место", — констатирует он.
Позже автомобильный зачет встретился с грузовым, но первому досталось на этапе сильнее. Грузовики промчали довольно быстрый раллийный спецучасток. По словам специалистов, тут важны были правильные настройки подвески, и лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус зафиксировал некоторые технические вопросы к грузовику, которые механики сегодня должны решить. "Система антиопрокидывания некорректно работала в поворотах. Пару раз на два колеса в повороте встал и понял, что anti-roll не работает. Механики уже решают", — говорит он.
Самой же большой проблемой нынешнего "Дакара" Артур Ардавичус считает жару, которая сейчас царит в Аргентине. "Духота +45-50 градусов по Цельсию. Народ кипит, машины кипят. Спецучасток — чуть менее 300 километров, но такой скоростной, что не успеваешь в боковое окно глянуть. Со старта мы как нажали на педаль, я, наверное, только после второго контрольного пункта отпустил правую ногу чуть-чуть. Такой ходовой этап. Ямы просто пролетаешь. На первой контрольной точке мы были вторыми. После было много ограничений скорости, и я решил не попадать в зону пенализации (штрафных санкций — прим.) — сбавил. Таких зон ограничений мы насчитали 24. Попавшись на одной, можно было получить минут 20 штрафа. Не хотелось терять драгоценное время", — говорит Ардавичус.
В ночь со среды на четверг по времени Астаны участники "Дакара" пройдут третий этап гонки, который подымет гоночный караван на высоту более четырех тысяч метров. Здесь крайне важна устойчивость к горной болезни, которую вырабатывала команда Astana Motorsports в Алматинской области перед отправкой на "Дакар". Третий этап проходит по территории Аргентины по маршруту Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Зачет автомобилей ждет дистанция в 780 километров, из которых 364 километра придется на спецучасток. А грузовики проедут 757 километров, включая 199 километров скоростного спецучастка.