Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
Два важных события произошли практически одновременно. В Европарламенте (Страсбург) приняли резолюцию о том, что российским СМИ надо противодействовать. В Нью-Йорке Дональд Трамп пригласил к себе виднейших персонажей ведущих телекорпораций и сказал им, что они продажные и провалившиеся лжецы.
Каждый из этих двух фактов замечателен, но поставьте их рядом — картина получается и вовсе великолепной.
Суд победителя
А он им — эти знаменитые уже слова: "Мы сидим в комнате, полной лжецов, (представителей) продажных и необъективных СМИ, которые ошиблись во всем".
Трамп сказал всем очевидную правду. Они провалились. Они старательно, месяц за месяцем, выстраивали в умах своей аудитории "правильную" картину: Трамп и его идеи достойны презрения, он и его сторонники — жалкая кучка отставших от настоящей жизни, им не место в приличном обществе, они заранее проиграли.
Они предприняли тоталитарную психическую атаку на мозги людей — и были побеждены.
И, вроде бы, получив от победившего их Трампа этот приговор, тем, кто не застрелится сразу, остается глубоко задуматься. Но — нет. Они доказывают, что все равно были правы. И стараются сделать так, что недобрые слова Трампа как бы были неким эпизодом, о котором и сообщать не обязательно (попробуйте найти их в тех самых СМИ в виде ключевой новости).
Свободная от таких, как Трамп, само собой. Автор — из самых уважаемых (еще недавно) и увенчанных наградами колумнистов, преподаватель, учащий будущих журналистов этике и всему хорошему…
Ничему не научились, ни в чем не раскаиваются. Точнее, это у них такая первая реакция — защитная. Дальше-то все пойдет вразнос, но поначалу человеку трудно признать поражение настолько тотальное.
Бороться с американской пропагандой в ЕС?
Что конкретно плохого эта российская журналистика делает: "сеет сомнения" (в европейских ценностях) и "подрывает единство" (Евросоюза и обществ стран, входящих в него).
Заметим, что по большей части лица, выступающие в российском экспортном эфире, тоже европейские. Потому что никакого единства в Европе нет, вдобавок его не было, и нет — как мы неожиданно увидели — и в США.
То есть мы мешаем европейским СМИ невозбранно делать то же, что попытались сделать СМИ американские (тоталитарно обрабатывать мозги). Мешаем им на уровне высокоморальной
Мы подрываем благостную картину единства Запада вокруг какого-то предписанного западникам их самозваной элитой набора правильных для всех убеждений — таких, как были в СССР. Мы делаем примерно то же, что Трамп, — говорим: "да вы же врете, и вы проваливаетесь со своим враньем".
Интересно, будет ли принята резолюция Европарламента насчет борьбы с трампистской пропагандой на территории ЕС. И еще интересно, что они будут делать, если начавшийся уже "европейский трампопад" (приход к власти нелиберальных политиков) продолжится.
Черное и белое
Я не раз писал о том, что журналистика потеряла свое предназначение и вместо пользы для общества несет ему угрозу. Отчего это происходит?
То есть студенты, с их возрастным радикализмом, попадают к таким же нетерпимым преподавателям или к тем, кто боится спорить. При этом рост рядов либеральной профессуры идет впятеро быстрее, чем приток людей иных взглядов — умеренных или консервативных.
Из этой среды идет приток выпускников журналистских факультетов, и это попросту диагноз катастрофы.
Отбор людей в эту странную профессию должен быть штучным, а не стадным. Но если вообще все студенты состоят в нетерпимом и тоталитарном либеральном стаде, если они знают, что журналистика — это власть (пусть и лишь четвертая), с первого дня их работы диктующая людям, как им думать, и отбирающая для этого "правильные" факты… То тогда все для них кончается плохо. Приходит Трамп и говорит: "вы же все врете, и вы провалились".
И ведь ответить-то нечего. Разве что принять резолюцию о том, что надо препятствовать российской (трамповской или какой угодно еще) пропаганде. То есть давить ее, чтобы она не мешала пропаганде "правильной".