АСТАНА, 18 ноя — Sputnik. На победу Дональда Трампа на президентских выборах в США повлияли его популистские и громкие лозунги, которыми он привлекал внимание СМИ и электората, считает руководитель Центрально-азиатского института стратегического развития Анна Гусарова.
По данным опроса Sputnik.Мнения, подавляющее большинство американцев считает, что СМИ в США предвзято освещали предвыборную кампанию, отдавая предпочтение одному из кандидатов в президенты.
"Помогли ли СМИ победить Трампу? Да, по сути, они помогли ему. Американцы просто помешаны на газетах, журналах и телевидении. Они все смотрят и они им верят. В большей степени все СМИ говорили о Трампе", — сказала Гусарова корреспонденту Sputnik Казахстан.
По ее мнению, упоминаемость в СМИ сыграла на руку Трампу, даже несмотря на его "какие-то глупые популистские эпитеты и оскорбления в адрес кого-то".
Эксперт полагает, что победа Трампа продемонстрировала, что американские социологи могут ошибаться в своих исследованиях, хотя они всегда могли предсказать победу того или иного кандидата даже при минимальных преимуществах.
"Возможно, люди просто не были готовы говорить или стеснялись сказать, что не хотят голосовать за Клинтон, но в то же время они боялись или не хотели говорить, что будут голосовать за Трампа. У него были какие-то сумасшедшие и бредовые идеи, но свою предвыборную повестку он сконцентрировал на внутренних вопросах, которые важны американцам", — отметила Гусарова.
Также по ее мнению, несмотря на заявления Трампа о готовности к сотрудничеству с Россией, ему будет сложно это сделать.
"Конгресс будет полностью республиканский, ему просто не позволят тесно, глубоко и хорошо наладить отношения с Россией. Все будет гораздо сложнее. Но мы знаем, что в партии произошел раскол, он пытается как-то наладить, консолидировать или реанимировать партию. И они идут на уступки. В противном случае он бы не победил", — заключила Гусарова.