Почему казахстанцам отказывают в досрочном снятии пенсионных накоплений

© Sputnik / Болат ШайхиновСтраница сайта казахстанского Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) на экране мобильного телефона
Страница сайта казахстанского Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) на экране мобильного телефона - Sputnik Казахстан, 1920, 05.02.2021
Подписаться
Среди основных причин, по которым казахстанцам отказывают в досрочном снятии пенсионных накоплений, – неправильно указанные суммы для изъятия, а также дублирующие друг друга заявки

НУР-СУЛТАН, 5 фев — Sputnik. В Едином накопительном пенсионном фонде Казахстана назвали пять основных причин, из-за которых отклоняют заявления о досрочном изъятии пенсионных накоплений.

Первая причина: в поданном заявлении вкладчика указана некорректная сумма для изъятия, в том числе превышающая имеющиеся пенсионные накопления.

Рекомендация: проверять актуальную информацию о своих пенсионных накоплениях, включая сведения о доступной сумме (в личном кабинете на сайте enpf.kz, в мобильном приложении ЕНПФ, на портале egov.kz) непосредственно перед подачей заявления на получение единовременных пенсионных выплат.

Какие регионы лидируют по числу заявок на досрочное снятие пенсионных

Вторая причина заключается в том, что неправильно указана сумма для изъятия при выборе способа оплаты индивидуального подоходного налога (ИПН).

Рекомендация: при целевом изъятии накоплений (на жилье, лечение) вкладчик имеет право выбрать один из двух способов оплаты ИПН. Первый способ – воспользоваться отсрочкой уплаты ИПН и оплатить ИПН ежемесячно равными долями в течение не более 16 лет после выхода на пенсию (по установленному графику пенсионных выплат из ЕНПФ). Второй способ – уплатить налог в полном объеме сразу при единовременной пенсионной выплате. Способ уплаты ИПН следует указать в заявлении уполномоченному оператору.

Может ли плохая кредитная история стать причиной отказа для снятия пенсионных

Если вкладчик решает воспользоваться отсрочкой по уплате ИПН, то необходимо указать в заявлении сумму для изъятия без вычета ИПН.

Если вкладчик решает оплатить ИПН сразу в полном объеме, то он должен указать в заявлении сумму для изъятия за вычетом ИПН в размере 10%.

Обе суммы уже указаны в выписке, предоставляемой ЕНПФ вкладчику, для его удобства и самостоятельного выбора. Указанная вкладчиком сумма для изъятия будет переведена из ЕНПФ на его специальный счет, открытый у уполномоченного оператора.

Каждый второй заявитель хочет погасить ипотеку за счет пенсионных

Третья причина: в заявлении вкладчика была указана сумма, запрашиваемая к изъятию, без учета порога минимальной достаточности. Например, указана вся сумма пенсионных накоплений, имеющаяся на индивидуальном пенсионном счете.

Рекомендация: в заявлении следует указывать сумму, в пределах суммы, доступной для изъятия и указанной в выписке, полученной вкладчиком в ЕНПФ.

Четвертая причина: в заявлении была указана неактуальная сумма, не учитывающая изменения в сумме пенсионных накоплений из-за рыночных колебаний инвестиционного дохода в результате изменений курсов валют или стоимости финансовых инструментов в инвестпортфеле пенсионных активов.

Рекомендация: проверять актуальную информацию о своих пенсионных накоплениях, включая сведения о доступной сумме, непосредственно перед подачей заявки на получение единовременных пенсионных выплат.

Пенсионные накопления разрешат использовать для проведения ЭКО

Пятая причина: вкладчиком были поданы повторные заявки, дублирующие друг друга.

Рекомендация: подождать. В соответствии с законодательством в течение пяти рабочих дней со дня поступления в ЕНПФ электронного уведомления от уполномоченного оператора ЕНПФ переводит оператору сумму единовременной пенсионной выплаты для последующего зачисления на специальный счет вкладчика (получателя), открытый уполномоченным оператором.

Если от ЕНПФ оператору не поступило электронное уведомление об отказе в перечислении выплаты с указанием причины отказа, то вкладчику следует подождать пять рабочих дней до наступления даты перевода суммы накоплений на его специальный счет и не подавать повторные заявления уполномоченному оператору.

Снять пенсионные накопления: новый квест для казахстанцев

При наличии у вкладчика в ЕНПФ суммы, превышающей порог достаточности, заявление на ее использование может быть подано неограниченное количество раз. Если по какой-либо причине вкладчику отказали в получении единовременной пенсионной выплаты, то, устранив причину отказа, можно повторно подать заявление.

Если вкладчик хочет использовать свои накопления на разные цели, то можно подать отдельные заявления на эти цели в пределах доступной для изъятия суммы.

В ЕНПФ напомнили, что все вопросы, связанные с подачей заявления и с условиями использования накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, рассматриваются по принципу "одного окна", и отдельного обращения в ЕНПФ не требуется.

Лента новостей
0