Водители автобусов в Актобе устроили забастовку

© Sputnik / Владислав ВодневЛюди на автобусной остановке в Нур-Султане
Люди на автобусной остановке в Нур-Султане - Sputnik Казахстан, 1920, 12.02.2021
Подписаться
Двенадцать городских маршрутов и семь поселков близ Актобе остались без автосообщения

НУР-СУЛТАН, 12 фев - Sputnik. В Актобе работники перевозчика ТОО "ПАТП" объявили забастовку. Водители и кондукторы жалуются на низкую заработную плату (они получают 70 тысяч тенге, или 170 долларов), условия труда и нестабильные пенсионные отчисления, сообщает Times.kz

В Актобе работают два перевозчика – "Пассажирское автотранспортное предприятие" (ПАТП), собственником которого является акимат города, и ТОО "Автопарк", принадлежащее частному лицу.

Седьмого февраля водители и кондукторы ТОО "ПАТП" написали заявление руководству с требованиями повысить зарплату до 200 тысяч тенге, обеспечить водителей бесплатными запчастями, платить пенсионные отчисления и перевести кондукторов на официальное трудоустройство.

В Актобе 34 тысячи горожан смогут ездить в автобусах бесплатно

Однако в ПАТП заявили, что повысить зарплаты и выполнить другие требования возможности у них нет. Водителей и кондукторов ответ не устроил, и в 5 утра 12 февраля возле офиса перевозчика начался сбор работников, к 8 утра на забастовку вышло около 70 человек.

В беседе с журналистами бастующие пожаловались на условия труда. Если сломается автобус или водитель заболеет, то за время простоя никаких выплат в ПАТП не делают. В день работники могут заработать три тысячи тенге. При этом рабочий день ненормирован и длится 14-15 часов. За переработку свыше восьми часов в праздники и выходные также никаких доплат нет. Запчасти водители при поломке транспорта должны приобретать за свой счет.

"Я возвращаюсь с работы около 11 часов вечера, а в 5 утра нужно опять быть на работе. Моему младшему ребенку 4 месяца, когда я к нему подхожу, он даже меня не узнает и плачет. Мы не видим ни дома, ни детей, каждый день возим людей по всему городу. Почему у нас такие мизерные зарплаты?" – заявил один из бастующих водителей по имени Берик.

Водители и кондукторы автобусов вышли на забастовку в Шымкенте

Предприятие также не выделяет кондукторов, водители оплачивают их услуги за свой счет. Развозка ранним утром также не предусмотрена, что влечет также затраты водителей на такси.

Ежедневный план по сборам с каждого автобуса - 70 тысяч тенге, то есть ежедневно водители приносят в кассу ТОО "ПАТП" по 1,7 миллиона тенге. Работники ждут зарплату с декабря 2020 года и жалуются на нестабильную оплату пенсионных отчислений.

"Тем, кто ходит к администрации и добивается пенсионных отчислений, их делают, но с задержками. Мне, к примеру, последний раз делали пенсионные отчисления в августе 2020 года. Из-за отсутствия пенсионных отчислений мы даже не можем получить адресную помощь. Например, я обращаюсь за пособиями, а мне отвечают, что сначала нужно трудоустроиться и полгода поработать", - сказал водитель.

Водители автобусов не вышли на работу из-за забастовки в Костанае

В 7:30 к бастующим приехал заместитель руководителя ТОО "ПАТП" Есбол Сатаев. По его словам, руководство надеется получить субсидии из бюджета в марте этого года. С 2015 года организация не получала субсидий и работает в убыток.

"Из девятнадцати маршрутов, которые мы обслуживаем, одиннадцать - убыточные. Себестоимость проезда 200 тенге, а мы возим население за 80 тенге. У нас только на горючее ежемесячно уходит по 12 миллионов тенге. В месяц нам нужно субсидирование в размере 40 миллионов тенге", - сказал Есбол Сатаев.

По поводу пенсионных отчислений заместитель заявил, что платить их нечем.

Водители не верят обещаниям руководства и продолжают забастовку.

Лента новостей
0