Найдено "суперантитело" против коронавируса

© AFP 2024 / LUIS ACOSTAСотрудник лаборатории в защитном костюме изучает образцы коронавируса под микроскопом
Сотрудник лаборатории в защитном костюме изучает образцы коронавируса под микроскопом - Sputnik Казахстан, 1920, 16.07.2021
Несмотря на наличие вакцин от коронавируса, ученые ищут универсальное антитело, чтобы не допустить дальнейших мутаций

НУР-СУЛТАН, 16 июл — Sputnik. Группа ученых под руководством биохимика из Центра исследования рака в Сиэтле Тайлера Старра обнаружили антитело, способное бороться не только с различными вариациями SARS-CoV-2, но и с другими коронавирусами.

"Спутник V" против индийского штамма: оценка эффективности в цифрах

Исследователи изучили 12 антител, выделенных у людей, инфицированных SARS-CoV-2 либо SARS-CoV. Они прикрепляются к фрагменту вирусного белка, который связывается с рецепторами на клетках человека. Он называется рецептор-связывающим доменом, пишет РИА Новости со ссылкой на научный журнал Nature.

Ученые составили список из тысяч мутаций в доменах различных вариантов SARS-CoV-2 и других инфекций из группы сарбековирусов. Выяснилось, что одно из антител (S2H97) оказалось способным прикрепляться к доменам всех подобных вирусов и нейтрализовать их в живых клетках. Это стало понятно в ходе опытов с хомяками.

Можно ли загорать после вакцины от коронавируса

Авторы исследования отметили, что несмотря на наличие вакцин от коронавируса, необходимо универсальное антитело, так как инфекция будет мутировать дальше. Пока нельзя утверждать, что S2H97 может обеспечить защиту от новых штаммов, но открытие "суперантитела" должно подготовить человечество к борьбе с новыми мутациями вируса.

Как сообщалось ранее, мутация коронавируса "эпсилон", которую нашли в Калифорнии, научилась обходить антитела. Такие данные приводят ученых Вашингтонского университета и лаборатории Vir Biotechnology.

Ученые нашли революционный способ нейтрализовать коронавирус

Ученые нашли у нового штамма SARS-CoV-2 три мутации в критически важных участках спайкового белка, который вирус использует для сцепки с ангиотензинпревращающим ферментом 2 (ACE2) на поверхности клетки.

Одно из этих изменений повлияло на рецептор-связывающий участок "шипа" коронавируса.

Можно ли привиться двумя разными вакцинами

Другие две мутации реконструировали часть N-концевого домена спайкового белка. Благодаря этим превращениям коронавирус "научился" обезвреживать моноклональные антитела, которые вырабатываются после прививки вакцинами Pfizer и Moderna.