Ученые выяснили причину возникновения новых волн коронавируса

© AP Photo / Lee Jin-manМедики в защитных костюмах готовятся проводить ПЦР-тесты на коронавирус в экспресс-лаборатории
Медики в защитных костюмах готовятся проводить ПЦР-тесты на коронавирус в экспресс-лаборатории  - Sputnik Казахстан, 1920, 01.04.2021
Мутация генов коронавируса вызывает новые вспышки. Ученые надеются, что в будущем смогут прогнозировать развитие пандемии

НУР-СУЛТАН, 1 апр — Sputnik. Генетические исследования, которые провели американские биологи, констатируют, новые всплески пандемии COVID-19 связаны с появлением новых вариантов коронавируса.

Эффективна ли казахстанская вакцина от новых штаммов коронавируса

Специалисты по генетике вирусов из Школы ветеринарной медицины Калифорнийского университета в Дэйвисе провели секвенирование генома двух тысяч образцов вируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19, свои результаты они опубликовали в журнале Scientific Reports.

По их данным, несмотря на то, что у SARS-CoV-2 всего 15 генов, он постоянно мутирует. Большинство этих изменений мало что меняют в поведении патогена, но некоторые мутации приводят к тому, что вирус становится более передаваемым, пишет РИА Новости.

Новые штаммы: в Алматы растет число заболевших коронавирусом детей

"Поэтому по мере появления новых вариантов будут возникать и новые вспышки", — приводятся в пресс-релизе университета слова руководителя исследования профессора Барта Веймера (Bart Weimer).

Сначала авторы изучили геномы 150 штаммов SARS-CoV-2, полученных из Азии в период до 1 марта 2020 года. Исследование показало, например, в Южной Корее в конце февраля 2020 года было отмечено: увеличение генетической изменчивости непосредственно предшествовало экспоненциальному росту случаев заболевания, в Сингапуре всплески вариаций были связаны с небольшими вспышками, которые органы общественного здравоохранения смогли быстро взять под контроль.

Ученые заявили о неизвестной ранее мутации COVID-19

В Великобритании же с февраля по апрель 2020 года генетические вариации неуклонно росли с увеличением количества случаев. Когда в конце марта британское правительство наконец ввело национальную изоляцию, количество новых случаев стабилизировалось, но это не остановило генетическую изменчивость.

Тем не менее, по мнению авторов, принятые правительством Великобритании меры по ограничению собраний и социальному дистанцированию в условиях быстрой эволюции вируса, были очень действенными, так как помогли остановить массовое распространение инфекции.

Какая группа крови больше подвержена коронавирусу

Авторы надеются, что разработанный ими подход, объединяющий методы классической эпидемиологии с геномикой и основанный на измерении вариабельности вируса с привязкой к скорости его локальной передачи, позволит органам общественного здравоохранения создать инструмент прогнозирования развития пандемий в будущем, будь то коронавирус, грипп или какой-либо новый патоген.